Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Небеса на прежнем месте

Искусство тайваньской труппы Cloud Gate, расчетливое и безошибочное, завораживает. Только этим можно объяснить, что Чеховский фестиваль привозит компанию в Москву третий раз подряд

Ведомости / Понедельник 08 июня 2009
В переводе с английского cloud gate — «небесные врата», название национального китайского танца, традиция которого насчитывает несколько десятков веков. С ним и идентифицирует себя театр из Тайваня, в 1973 г. первым на исторических китайских землях начавший приживлять западный современный танец. С тех пор Cloud Gate отметился чуть ли не на всех знаковых фестивалях в Европе и Америке. Приняв обязывающее имя, этот театр танца объединил уходящую вглубь тысячелетий философию с современной формой.
«Курсив», одну из трех частей которого привезли на этот раз в Москву, навеян старинными китайскими манускриптами, в которых хореографа и лидера Cloud Gate Хвай-мин Лина вдохновила красота иероглифов. Эти росчерки, больше напоминающие кропотливо выполненные графические полотна, стали декорацией спектакля. Танцовщики, запаянные в маленькие окна света на полу, кажутся продолжением этих задников. Одетые в черную униформу, соединяющие вязкость туши и отточенность пера, они превращены хореографом в знаки, таинственные иероглифы, то существующие по отдельности, то образующие сложнейшую вязь. Их движения — торжество восточных единоборств, военный лаконизм которых смягчен театральностью европейской подачи.
Виртуозность Хвай-мин Лина напоминает мастерство композиторов бельканто: от кантилены танцевальной фразы, льющейся беспрерывным потоком и демонстрирующей изумительную выверенность групповых комбинаций и редкое индивидуальное мастерство исполнителей, захватывает дух. Сложная композиция выдает тщательно усвоенные уроки Марты Грэм, а невероятные положения тел в пространстве — близкое знакомство с экспериментами Мерса Каннингема.
«Курсив», как любая другая постановка Хвай-мин Лина, лишь на первый взгляд кажется бессюжетной: любой спектакль Cloud Gate — это вопросы соотношения времени и вечности, неопытности и совершенства, суетного и отстраненного. Все то, что завораживает Запад при взгляде на Восток.
Благодаря этому за 36 лет тайваньский театр превратился в самую желанную и узнаваемую азиатскую танцевальную компанию. Но его рецепт доведен до такого универсального совершенства, что спектакли Cloud Gate кажутся единым балетом в неизмеримом количестве частей. В этой прекрасно организованной системе движение бесконечно, но лишено того развития, которое может быть плодотворно для наблюдателя со стороны. Поэтому регулярные визиты Cloud Gate хотя и сопровождаются каждый раз солидными овациями, не оставляют никакого отпечатка на реальности российской хореографии — ни курсивом, ни скорописью.

Любимчики
Современная хореография на фестивале представлена его завсегдатаями. Пина Бауш везет практически легендарные «Семь смертных грехов» 1976 г. Зато Мэтью Боурн едет с «Дорианом Греем» – премьерой прошлого сезона.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков