Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Экзамен ко Дню России

Проводимый в четвертый раз Фестиваль оркестров мира потерял в бюджете и размахе, но обрел внятную и продуманную программу

Ведомости-Пятница / Пятница 29 мая 2009
Как и следовало ожидать, в этом году афиша Фестиваля симфонических оркестров мира чуть скромнее, чем в предыдущие три года. Зато фестиваль (не зря его столько ругали!) перестал казаться крикливым мероприятием с безмерным кремлевским бюджетом и непродуманной программой.
Затея обрела ясные черты. Оркестры-участники и их дирижеры — из числа лучших в Европе. Солисты, дабы не перетягивали на себя одеяло, не привлекаются. Каждый раз приглашается один региональный оркестр из России, что отрадно влияет на престиж оркестрового дела вдалеке от столицы. И программы постепенно приобретают осмысленный характер.
Топ-оркестр нынешнего фестиваля — Будапештский Фестивальный, которым со дня основания в 1983 году дирижирует разносторонний музыкант, интеллектуал и музыкальный деятель Иван Фишер. Что любопытно, по статусу и по названию Фестивальный не является регулярным оркестром, а собирается на проекты. Качества, однако, он добивается высочайшего — не случайно в недавнем рейтинге журнала «Граммофон» он включен в первую мировую двадцатку и стал играть почти столько же, сколько регулярный коллектив. Оркестровая культура в Венгрии не уступает австрийской, а жесткие традиции режима и твердый национальный характер только способствуют дисциплине. Программа у гостей отличная, венгерско-славянская, что отражает культурный микст центральной Европы. От венгров — танцевальные фантазии национальных классиков ХХ века Белы Бартока и Золтана Кодая, от славян — чех Дворжак, представленный редкими Седьмой симфонией и Американской сюитой.
На втором месте — Национальный оркестр Капитолия Тулузы. Благодаря дирижеру Мишелю Плассону он стал вровень с парижскими оркестрами и записал море французского репертуара. Теперь место Плассона занимает Туган Сохиев — земляк и один из немногих подручных Валерия Гергиева, кто вышел из его тени и делает успешную международную карьеру. С приходом Сохиева профиль оркестра закономерно расширился, что и отразят две программы — одна русская (Шостакович, Стравинский, Рахманинов), другая французская (Дебюсси и Берлиоз).
Оркестр Западногерманского радио, которым руководит еще один дирижер ленинградской школы Семен Бычков (он, как и Туган Сохиев, учился у великого Ильи Мусина), был у нас в 2000 году и произвел впечатление хорошо отлаженного механизма. Как и все радиооркестры, он много и умело играет сложную современную музыку, однако на фестиваль в Москву везет программу менее рискованную: Вторая симфония Шумана и Альпийская симфония Рихарда Штрауса. Тут потребуется немалый артистизм.
Из российских региональных оркестров пришла пора держать столичный экзамен Омскому академическому. К подобным испытаниям оркестры из провинции обычно готовятся так усердно и играют с такой отдачей, что, бывает, кроют записных гастролеров. Кроме Мусоргского и Чайковского омичи сыграют современного композитора Илью Хейфеца, родом из Омска. Теперь же, судя по названию, его «Яффская симфония» передаст нам некие приветы из Святой земли.
В День России, когда традиционно закрывается фестиваль, символично выступит Российский национальный оркестр. Скрябинскую программу поделят между собой Михаил Плетнев и дирижер Мариинского театра Михаил Татарников, не так давно отлично проявивший себя в концерте певицы Дженнифер Лэрмор.
Фестиваль оркестров мира сохраняет свою уникальность и в том, что все концерты проходят в Колонном зале Дома союзов, где не всегда хорошо видно, зато слышно все превосходно.
1 — 12 июня, Колонный зал Дома союзов, ул. Б. Дмитровка, 1, тел. 641 19 00 www.symphonyfest.ru

Все концерты проходят в Колонном зале Дома союзов, где не всегда хорошо видно, зато слышно все превосходно
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков