Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Корсар» утром и вечером

За десять дней, что будет идти Международный конкурс артистов балета, можно стать экспертом в хореографии

Ведомости-Пятница / Пятница 05 июня 2009
На просмотрах сотня участников соревнуется в исполнении десятка па де де. Это значит, что за один день Международного конкурса артистов балета и хореографов, который пройдет в Большом театре, иногда придется выдержать пытку тринадцатью «Дон Кихотами» и тремя «Сильфидами» на закуску. Но именно эти сопоставления, на которые в обычном театральном режиме могут уйти годы, и позволяют понять тонкость и изысканность балетного ремесла.
В вариациях и па де де в хореографии Петипа и его современников каждый жест, поворот плеча и взмах ресниц отшлифованы поколениями. Даже великой балерине не позволено заменить фуэте каким-нибудь более простым движением. Но соревнование с совершенством — процесс захватывающий, и даже случайно забредший в зал зритель за несколько дней может превратиться в профессора хореографических наук.
Многое можно вычислить еще до того, как включается фонограмма. Если вместо строгой пачки «Корсара» на девушке что-то типа ночной рубашки, прикрывающей несовершенство ног, высоченный гребень там, где у других изящная диадема, то с этой участницей вы точно проститесь еще в первом туре: в балете костюм, грим, прическа канонизированы не меньше, чем текст.
А на пятом па де де из «Лебединого озера» — при всем сходстве движений — уже видно, насколько по-разному его порой исполняют. У американцев, выученных в баланчинской традиции, настолько выразительны стопы, что их называют «говорящими». Петербуржцев легко отличить по изумительно красивым рукам и величавости манеры. Танцовщики, прошедшие английскую школу, никогда не подадут вида, что беспокоятся о технике, — благородство и мягкость для них превыше всего.
Однако сегодня чаще всего побеждают «безродные космополиты», смело синтезирующие разные традиции. Именно так четыре года назад произошло с шестнадцатилетним Иваном Васильевым. Он родился на Дальнем Востоке, первые уроки танца получил в Днепропетровске, на конкурс приехал из Минска, а вместе с золотой медалью получил приглашение в Большой театр. Выглядел он как вопиющее противоречие всем балетным нормам: мальчик-с-пальчик с тяжеловатыми ногами и мешающими танцу руками. Но его сумасшедшие вращения, невероятные зависания в прыжках и обаятельная улыбка демонстрировали главный конкурсный урок: чтобы побеждать, нужно не подчиняться стандарту, а своей индивидуальностью отменять его.
В сорокалетней истории московского конкурса таких случаев немало: его лауреатами были почти все лидеры современного балета. Поэтому не исключено, что и на этот раз в тиши и прохладе зала Большого театра можно будет самостоятельно открыть сверхновую мировую звезду.
11 — 20 июня, на Новой сцене Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 250 73 17
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков