Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Москву, короноваться

Свердловский театр музкомедии привез на фестиваль «Золотая маска» спектакль, сделанный москвичами. «Катерина Великая» — пример того, как теряют лицо

Ведомости / Четверг 16 апреля 2009
Зрелища столь трескучего и бездарного мы на солидном фестивале давненько не видели. Выпущенный в докризисном мае 2008 г., спектакль преследует лишь одну цель — тряхнуть роскошью по-столичному. Это ли Свердловская музкомедия, в советскую пору считавшаяся одним из лучших театров оперетты, да и потом не растерявшая уровня?
Возможно, уральские мюзиклы, систематически приезжавшие на «Золотую маску», грешили старомодно пионерской назидательностью и заигрывали с молодежью не всегда ловко, но этот продукт (за который отвечал режиссер Кирилл Стрежнев) всегда содержал кропотливо созданные роли.
В «Катерине Великой» от режиссера Нины Чусовой вместо ролей есть вереница ходульных персонажей, отличающихся (и то не всегда) костюмами от Павла Каплевича. И можно ли было придумать более убийственный ход, чем разделить роль Екатерины (в первом действии она пугливая немецкая девочка, во втором — императрица) между двумя актрисами?
Либретто Михаила Рощина чередует в шахматном порядке сцены, посвященные государственным заботам и амурным похождениям царицы — финала драматургу придумать так и не удалось. Стихи Александра Анно бледны и не желают подчиняться музыкальным фразам. В последнем виноват больше композитор. Музыку поручили написать Сергею Дрезнину. В конце 80-х он был подающим надежды автором студенческих рок-опер и заправски играл джаз, потом уехал за границу, где его талант пригодился самому Гидону Кремеру. Сочиняя «Катерину», автор явно был не в ударе, а потому лихорадочно насовал в свое произведение все, что только можно, от Бродвея до «Трех мушкетеров». Ни одной запоминающейся мелодии в мюзикле нет, как нет ни одной красиво решенной сцены. Занавес то и дело опускается ради перемены декораций, в то время как перед ним разыгрываются интермедии одна глупее другой. Всеми силами стараясь увлечь публику и не жалея самых расхожих эстрадных приемов, постановщики добиваются лишь жидких аплодисментов. Все-таки безответная у нас публика. Крикнул бы кто-нибудь: «Пошлость!» — нет, терпят и молчат.
Хорошо лишь то, что в обозримом будущем ни у свердловчан, ни у других охотников приобщиться к столичности не найдется средств на подобную расточительную халтуру.

Современные русские композиторы: Сергей Дрезнин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков