Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Воздух вышел

Темой «Пифийских игр — 2009» стал извечный вопрос «Что делать?». Ответить на него сегодняшние композиторы так и не смогли

Ведомости / Четверг 23 апреля 2009
Конкурс, устроенный фондом «Про арте», подвел итоги. Они таковы — грустно и немножко стыдно за авторов, которых ты когда-то уважал. Тотальное отсутствие свежих идей и внятных мыслей, инфантильная зависимость от «бородатых» техник и приемов пятидесятилетней давности, вялый темпоритм и общая занудность интонации — там, где она еще сохранилась, — таковы черты всех без исключения композиций, представленных на конкурс авторами от 25 до 60 лет.
Восьмое по счету соревнование композиторов из Петербурга, Москвы, Берлина и Карлсруэ деградировало, выродившись в унылый междусобойчик: ни драйва, ни молодой энергии, так и хлеставших из опусов первых лет. Похоже, Борис Филановский, инициатор и руководитель затеи, окончательно заигрался в авангардные кубики и подошел к организации очередного конкурса слишком формально, преследуя какие-то внемузыкальные цели.
Из пяти опусов наиболее приятным по колористической палитре и общей атмосфере таинственности — вибрации и слабые призвуки медленно угасали в тишине — показался опус «Гуттаперчевая музыка». Сочинения на конкурсе представляются анонимно, в итоге наибольшее количество голосов публики собрал автор именно этой композиции — Владимир Николаев.
Вторым стал Анатолий Королев, соорудивший неудачную, до крайности странную мелодекламацию «Про Мышь», где обрывки мелодии и говор — эдакий русский Sprechstimme — рабски следовали за неофольклорной, заковыристой прозой Саши Соколова.
Третьим оказался Дмитрий Курляндский: его «Знаки препинания» с шелестящими по струнам смычками и пустым выдуванием воздуха из флейты и кларнета — привет от Лахенмана тридцатилетней давности! — показались убедительной попыткой структурировать тишину, не прибегая к помощи звуков. У Курляндского, несомненно, есть чувство формы, но всегда проблемы с материалом. Ему удалось слепить из тихих стуков, бестелесных шелестов и разрозненно издаваемых стонов инструментов вполне стройную композицию; вернее, ее чертеж, виртуальный проект — нечто вроде «воздушного замка», так и не обросшего звуковой плотью.
Санкт-Петербург

Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков