Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Такая «Петрушка»

Даже в Мариинском театре случатся неудачные реставрации

Ведомости / Среда 24 мая 2000
Спектакль-фантом, символ балетного Серебряного века, возник в репертуарных планах Мариинского театра внезапно и был восстановлен в течение нескольких недель в «окнах» между зарубежными гастролями и текущими спектаклями. «Петрушка» был срочно востребован театром в связи со 120-летием Михаила Фокина — великого русского балетмейстера, одного из идеологов дягилевских «Русских сезонов».
Время коварно обошлось с самым радикальным хореографом начала ХХ в., главным борцом с балетной рутиной. Бессмертными оказались только «Умирающий лебедь» и «Шопениана». Сводившие с ума всю Европу остальные его балеты за 90 лет превратились в неуловимые легенды, а сам Фокин — в мистическую фигуру, от которой остался огромный том литературных манифестов и эфемерные спектакли, не поддающиеся реставрации.
Мариинский театр, никогда не расстававшийся с «Шопенианой» и «Половецкими плясками», за последние 10 лет пополнил свою фокинскую коллекцию «Видением Розы», «Жар-птицей» и «Шахерезадой». Их нескрываемый «новодел» до сих пор травмирует балетоманские сердца, жаждущие ощутить подлинного Фокина. Лучшим подарком к юбилею хореографа в Мариинском театре сочли «Петрушку» — спектакль, созданный Фокиным для третьего «Русского сезона» в Париже в 1911 г. в содружестве с композитором Игорем Стравинским, художником Александром Бенуа и исполнителями главных партий Вацлавом Нижинским и Тамарой Карсавиной. Попытки его восстановления, неоднократно предпринимавшиеся в лучших театрах мира, неизменно заканчивались фиаско. На мариинской сцене спектакль шел крайне мало (с 1920 по 1934 г.) в редакции участника парижской премьеры Леонида Леонтьева.
Главный российский балетный аутентист Сергей Вихарев (именно он в прошлом году реанимировал «Спящую красавицу» Мариуса Петипа) добился от труппы идеально точного «пересказа» сохранившихся воспоминаний о тексте «Петрушки». Но кордебалету дела не было до балаганной удали кучеров, кормилиц, офицеров, мастеровых, конюхов, ряженых, впервые допущенных Фокиным на балетную сцену. Исполнители главных партий (Андриан Фадеев — Петрушка, Жанна Аюпова — Балерина, Ислом Баймурадов — Арап) были озабочены педантичным воспроизведением незамысловатых хореографических узоров, лишь пунктиром разметив трагические взаимоотношения кукол ярмарочного театра.
Поманив своей простотой, «Петрушка» вновь не захотел ожить. Для Мариинского театра, пестующего свой имидж театра-музея, утративший свой авангардистский задор балет Фокина оказался такой же экзотикой, как деревенские избы, запряженные лошадьми сани и цветастые платки для современного человека.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков