Театральная критикаДороже серебра и златаМариинский балет выбрался в Москву с коллекцией драгоценностейВедомости / Пятница 26 мая 2000 Ажиотаж сопровождает каждую премьеру Мариинского театра. Тихую и непретенциозную питерскую Театральную площадь трясет от нашествия москвичей: балетоманов, критиков, журналистов. Но людям серьезным, отягощенным своими делами, проводить ночь в «Красной стреле» ради арабесков Лопаткиной несолидно. Их жизнь стремится облегчить продюсерская фирма «Постмодернтеатр». Прошлогодний вечер одноактных балетов Алексея Ратманского в Кремле вызвал бурю энтузиазма. Удачный рецепт применили и к «Драгоценностям» самой громкой премьере нынешнего сезона. На один день в Москву были командированы 185 человек танцовщиков, оркестрантов и обслуживающего персонала. Шумная рекламная кампания увлекала в Театр оперетты даже тех, кто не способен отличить «Жизель» от «Лебединого озера». За возможность увидеть из партера один из самых знаменитых спектаклей легендарного классика XX в. Джорджа Баланчина в исполнении Лопаткиной, Вишневой, Зеленского, Самодурова пришлось платить 5000 руб. Задолго до спектакля все обсуждали появление на балете супруги Владимира Путина, для которой, по слухам, была зарезервирована ложа. Она не появилась. Видимо, то был единственный случай отказа от билетов, потому что свободных мест не было даже на третьем ярусе. После скрипичной меланхолии «Изумрудов» на музыку Габриэля Форе, после переливчатой нежности Жанны Аюповой и томной медитации Вероники Парт строгие мужчины переспрашивали друг друга, выходя из зала: «Что это за балет такой 20 мин танцев и 2 перерыв?» «Рубины» на музыку Стравинского прошли веселее: фортепианная гонка, проиллюстрированная мощью больших батманов и вращений, вызвала в зале наибольший отклик. Хотя неожиданная победа в этой рубиновой головоломке Майи Думченко над Дианой Вишневой прошла незаметно. А выход Ульяны Лопаткиной в «Бриллиантах» на музыку Чайковского был встречен овацией. Зал после спектакля реагировал по-разному. С галерки еще долго кричали браво Лопаткиной и Вишневой. Обитатели партера, покидая театр, разочарованно делились впечатлениями: «А драгоценности на них фальшивые». Выставка последних моделей мировой автопромышленности на Большой Дмитровке, сопровождавшая единственный показ «Драгоценностей» в Москве, быстро рассыпалась до следующей акции «Постмодернтеатра». Баланчину аплодисментов не досталось. |