Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Утомленные танцем

Гастроли труппы Триши Браун в Москве

Ведомости / Понедельник 16 октября 2000
В Москву в третий раз прибыл American dance festival (ADF). Его деятельность распространяется на три десятка стран — от Эстонии до Ганы — и включает различные образовательные проекты. В России пройдут мастер-классы американских педагогов по различным техникам современного танца, фотовыставка Пегги Джарелл Каплан «Портреты хореографов, танцовщиков и режиссеров», гастроли труппы «Даг Варон и танцовщики». Открылся ADF, как и положено одному из самых респектабельных международных фестивалей, гастролями классиков жанра. В этой роли выступила Танцевальная труппа Триши Браун, недавно отметившая свое 30-летие.
Сорок лет назад дебютантка Триша Браун собирала полупрофессиональных танцовщиков на отдельные проекты, бросавшие вызов отцам-основателям танца модерн. В ее постановках под звуки большого города, служившие единственным музыкальным сопровождением, артисты танцевали то на крышах и стенах нью-йоркских небоскребов, то на надувных матрасах, плавая по озеру в Миннесоте. «Хулиганские» эксперименты Триши, формулировавшей свои интересы как поиск связей человека и окружающей среды, стали одним из символов золотых 60-х современного танца и принесли ей самые престижные международные призы и награды. С той поры ее интересы неоднократно менялись: она изучала то подсознание, то математические возможности движения, сотрудничала с художником Робертом Раушенбергом и композиторами Джоном Кейджем и Робертом Эшли, увлекалась Бахом и Монтеверди. Но неизменно оставалась в авангарде американского искусства. А торговая марка «Триша Браун» гарантировала неизменный успех.
В программе московских гастролей хрестоматийных спектаклей не было — труппа показала постановки последних лет: «Если бы вы не могли меня видеть» (1994), Canto / Pianto (1998), «Превознесение Леона Джеймса» (2000). Танцовщики идеально транслировали стиль Триши Браун — бесконечно текучий и изменчивый. Для хореографа не имеет значения, что несется из динамиков, — Клаудио Монтеверди или Дейв Дуглас: в лишенном художественной произвольности и открытых эмоций процессе движения сочетаются классическое наслаждение красотой линий и модерные мускульные усилия.
Но в этой отлаженной системе понятие живого развития давно отключено. Прихотливые исследования Триши Браун, когда-то возбуждавшие уличные толпы, теперь пропитаны усталостью. От былых революционных экспериментов осталась лишь форма, исчерпавшая собственное содержание и существующая исключительно за счет былых заслуг и великолепных исполнителей. Спектакли Триши Браун парадоксально напомнили запущенные отечественные сады «Спящей красавицы» и «Дон Кихота». Как оказалось, утомиться от самого себя может не только русский классический балет, но и американский современный танец.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков