Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Отраженный в Бежаре

Гастроли итальянского балета

Ведомости / Четверг 01 февраля 2001
Два спектакля — «Невский проспект» и «Пилигримы» — показал в Москве на сцене Концертного зала им. Чайковского Ансамбль современного балета из Тосканы. Неизвестная труппа смогла вызвать некоторый интерес избалованной столичной публики благодаря своему создателю и руководителю Мише ван Хуке.
В балетном мире это имя: ученик Ольги Преображенской и Ролана Пети, один из любимейших танцовщиков Бежара, на протяжении 22 лет бывший солистом «Балета XX века», а затем — художественным руководителем его же школы «Мудра». Двадцать лет назад отпочковавшись от Бежара и создав собственный Ансамбль современного балета, Миша ван Хуке, как и большинство танцовщиков «Балета XX века», в душе остался артистом Бежара.
Бежар стал балетным гуру для целого поколения. Он превратил кастовое искусство, в котором арабеск прима-балерины может быть важнее содержания четырехактного балета, в массовое. Любимой сценической площадкой Бежара стали стадионы и городские площади. Его танцовщики, уходившие от него со страшными скандалами или сохранившие дружбу с ним на всю жизнь, навсегда остались выразителями этих идей.
В Италии — стране с великим балетным прошлым и скудным настоящим — имидж бежаровского солиста уже 20 лет позволяет существовать труппе Миши ван Хуке. Как и большинство мелких балетных компаний, она ведет кочевой образ жизни. Несмотря на рекламу «лучших молодых танцовщиков», амплитуда их профессиональных возможностей огромна. Среди них встречаются и выпускники престижных балетных школ, и переквалифицировавшиеся в танцовщиков актеры. Спектакли ван Хуке не требуют изощренного хореографического мастерства. Режиссура для него интереснее хореографии, владение словом важно не меньше, чем танцем. А умение красиво встать в ecarte с гордостью обыгрывается в любой роли. Как и балеты Бежара, спектакли ван Хуке созданы для улиц и площадей. И в «Пилигримах», проповедующих единение мировых религий (тема, давно облюбованная Бежаром), среди героев неожиданно оказываются Боб Дилан и Хорхе Донн. А в «Невском проспекте», на фоне звучащего по-итальянски текста Гоголя, Акакий Акакиевич обитает в современном офисе, где танцуют под джаз и техно.
Для ван Хуке мир навсегда застыл отраженным в Бежаре. В соответствии с установками учителя он адаптирует великую классику и великие идеи для массового сознания. Десять лет сотрудничества с Риккардо Мути, Лукой Ранкони и Лилианой Кавани на его творчестве не отразились.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков