Театральная критикаKirov-марафонМариинский театр организовал новый амбициозный проект: Первый международный фестиваль Мариинского балета Kirov-Ballet....Ведомости / Вторник 13 февраля 2001 Мариинский театр организовал новый амбициозный проект: Первый международный фестиваль Мариинского балета Kirov-Ballet. Десятидневный марафон пройдет до 19 февраля в режиме non-stop. Сюрпризы в программе каждого дня. Вчера состоялась, наконец, долгожданная премьера «Щелкунчика», созданного Михаилом Шемякиным и Валерием Гергиевым. В рамках фестиваля пройдет первое представление восстановленного вечера советской хореографии, в который включены фрагменты из давно позабытых «Лауренсии» Вахтанга Чабукиани и «Гаянэ» Нины Анисимовой. В классических спектаклях «Жизели», «Дон Кихоте», «Баядерке», «Лебедином озере» мариинские балерины Диана Вишнева, Ирма Ниорадзе и Светлана Захарова будут поддержаны Владимиром Малаховым, солистом Американского балетного театра, Штутгартского балета и Венской оперы, Карлосом Акостой из Королевского балета Великобритании и премьером Американского балетного театра Хосе Мануэлем Карреньо. Имена звезд мирового балета участников финального многочасового гала-концерта должны стать для гостей фестиваля еще одним сюрпризом. Открылся фестиваль «Спящей красавицей» в версии 1890 г. Благодаря Жанне Аюповой (Принцесса Аврора), Игорю Колбу (Принц Дезире) и Веронике Парт (Фея Сирени) исполнение было максимально приближено к аутентичному. Мир уже досконально изучил эту роскошную ретроспекцию спектакль стал хитом последних гастрольных сезонов в Нью-Йорке и Лондоне. А вечер императорского балета, показанный во второй фестивальный день, превратился в хрестоматию по балетной истории, составленную из романтического «Па де катра» Жюля Перро-Антона Долина и хореографических фрагментов Мариуса Петипа «Оживленных фресок» из «Конька-Горбунка», причудливой окрошки из «Корсара» и третьего акта «Раймонды». В отсутствие перворазрядных мариинских звезд вечер выглядел экзаменом в хореографическом училище, на котором старательные выпускники усиленно тянули подъемы, держали спины, фиксировали скульптурные позы и аккуратно контролировали поддержки. У кого-то лучше получались двойные туры в воздухе, у кого-то эффектные жетэ по кругу. Но все дружно уходили в тень, оставляя звездный статус на долю одного Петипа. |