Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Наконец современный

Танец на «Золотой маске»

Ведомости / Среда 04 апреля 2001
Современный танец, только в прошлом году получивший право на независимость в программе «Золотой маски», мгновенно сконцентрировал на себе все хореографические интересы фестиваля и отодвинул в тень лишенный интриги скудный балетный конкурс. Ортодоксам классики, утверждавшим, что в contemporary dance идут неудавшиеся принцы дезире и жизели, приходится нелегко.
Contemporary dance — международный термин, которым определяют многообразие форм современного танца, — прорвался в Россию всего 10 лет назад. Повальную отечественную танцевальную безграмотность приехали ликвидировать западные проповедники — педагоги и танцовщики, превратившие contemporary dance в гуманитарную помощь жертвам тоталитаризма. Тогда на их спектаклях и мастер-классах казалось, что мы отстали на целую жизнь.
Нынешняя «Золотая маска» констатировала: былое косноязычие российских энтузиастов contemporary dance осталось в прошлом. Явных аутсайдеров в конкурсе почти не было. Евгений Панфилов, один из российских первопроходцев современного танца, еще 20 лет назад шокировавший Пермь — цитадель балетного академизма — эквилибристикой на грани балета, модерна и шоу, на этот раз устал от имиджа enfant terrible. Его «Прекрасные дамы маркизов и русских князей» на музыку Первого фортепианного концерта Рахманинова, навеянные образами Серебряного века, травмировали публику классичностью спектакля, соединением черных кринолинов и белых бюстгальтеров, истеричности и сентиментальности.
Спектакль Саши Пепеляева «Не там» в исполнении его театра «Кинетик» уже можно было бы выучить наизусть — он был неоднократно показан на различных фестивалях, — если бы его текст в некоторой степени не менялся от показа к показу. Навеянный произведениями Хармса, спектакль превращает в абсурд давно ставшую банальной тему «театра в театре» — общих любовей и скандалов, обид и радостей, существующих под присмотром нарисованного на заднике зрительного зала, который становится действующим лицом, тихими шелестящими аплодисментами завершая оба спектакля.
Но лидерами нынешней «Золотой маски» стали не ветераны, а два молодых уральских хореографа — Ольга Пона из Челябинска и обладательница «маски» прошлого года Татьяна Баганова из Екатеринбурга. Их спектакли («Зарисовки с натуры» Челябинского театра современного танца и «Кленовый сад» труппы «Провинциальные танцы»), уже прославившиеся на многих российских и международных фестивалях, декларировали, что contemporary dance — это не только танец. Здесь могут отдать несколько минут сценического времени на магнитофонное щелканье соловья или живое соло аккордеона в сопровождении истошного женского вокала. И засохшее одинокое дерево в «Кленовом саду», к ветвям которого аккуратно прищепят волосы одиноких героинь, и папироса, которую курит в неподвижности танцовщик в «Зарисовках с натуры», — полноправное средство выразительности в этом театре. Этим современный танец так раздражает многих профессиональных балетоведов и привлекает театральных радикалов, не сумевших победить в себе неприятие идеализма классического балета.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков