Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Гримасы Авроры

В Большом театре завершился первый тур IX Международного конкурса артистов балета и хореографов. Главная интрига уже раскрыта — подведены итоги конкурса хореографов, проводившегося впервые....

Ведомости / Пятница 15 июня 2001
В Большом театре завершился первый тур IX Международного конкурса артистов балета и хореографов. Главная интрига уже раскрыта — подведены итоги конкурса хореографов, проводившегося впервые.
С первого тура случайно забредающие в зал непрофессионалы сбегают еще до антракта — без подготовки сложно выдержать пять одинаковых вариаций неведомой Одалиски из балета «Корсар» или наблюдать за тем, как в момент счастья искажается гримасой нескрываемого отчаянья лицо Принцессы Авроры из «Спящей красавицы» (девушка сорвалась с золотоемких пируэтов). Первый тур — это развлечение для профессионалов, высчитывающих градусы, углы и траектории. Четыре года, прошедшие со времени предыдущего конкурса, местная балетная общественность жила в предвкушении нынешнего. Несмотря на то что тот конкурс проходил вне стен Большого, а посреди второго тура прервалось его финансирование, он неожиданно продемонстрировал свою жизнеспособность: на сцене Театра оперетты выступало в три раза меньше участников, чем сейчас, но зато конкурс запомнился обилием неординарных танцовщиков — и объективностью жюри. Нынешний конкурс должен был стать декларацией возрождения мирового авторитета русской балетной школы. Для этого ему вновь предоставили сцену Большого театра и выделили около $800 000. Однако уже при жеребьевке радужные надежды стали таять — Москву игнорировали даже страны Восточной Европы. Потенциальных участников не соблазнил и солидный призовой фонд, составляющий $200 000. А от работы в жюри по разным причинам уклонились Клод Бесси, возглавляющая Школу танца парижской Оперы, американский хореограф Джон Тарас и недавно покинувшая пост ректора Московской академии хореографии Софья Головкина.
Международный конкурс, в котором из 153 участников 60 представляют регионы России, 14 — Казахстан, 12 — Украину и двое — Молдавию, возродил традиции всесоюзного. Единственное условие участия в конкурсе — $80 вступительного взноса. Поэтому на протяжении четырехдневного марафона, состоявшего из восьми просмотров, жюри и зрители наблюдали, как с большим трудом карабкались на кончики пуантов две американки, как теряли апломб, заблудившись в пространстве сцены, бесконечные знойные бразильянки, как в прыжке пытался отодрать одну ногу от другой турок.
Конкурс хореографов лишь удлинил пытку балетом. Здесь выяснилось: чтобы назваться хореографом, нужно просто отличать арабеск от аттитюда. Среди 53 претендентов преобладали педагоги и сами танцовщики. Хореографы-танцовщики «били на артистизм» — взмахами ног и волнами рук изображали бури чувств. Жюри продемонстрировало редкое благодушие: все премии балетмейстерского конкурса попали в надежные руки. Первую получил бесспорно лучший из представленных номеров — «Три грузинские песни». Для молдавских участников Надежды и Егора Щепачевых его поставил Раду Поклитару из Белоруссии. Второй премии удостоено «Пробуждение» москвича Сергея Боброва — тоже неоднократного лауреата балетмейстерских конкурсов в Москве и Киеве. Третья премия досталась за «Соло для двух стульев» румыну Эдварду Клугу, который был отмечен как лучший хореограф на конкурсе в Париже. В конкурсе исполнителей открытий пока тоже нет. Может получить золото в старшей группе 19-летний солист Киевского театра оперы и балета Леонид Сарафанов — он оказался единственным человеком, кого заботили не точность позиций после двойных туров в воздухе, а сам танец. Но для безусловного лидерства ему не хватает четко сформулированного имиджа. Пополнить свои коллекции медалей наверняка планируют в Москве представители старшей группы Екатерина Шипулина, Руслан Скворцов и Александр Волчков из Большого театра, солисты Центральной балетной труппы Китая Ван Циминь и Хань По, представляющие петербургский Театр оперы и балета имени Мусоргского Оксана Кучерук и Роман Михалев, солистка Киевской оперы Надежда Гончар.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков