Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Вячеслав Гордеев вспомнил молодость

Вячеслав Гордеев попытался оградить свое новое детище от глаз недоброжелателей и собрал на премьеру лишь почитателей собственного творчества, усадив на почетные места в зале легендарных московских Золушек — Раису Стручкову и Екатерину Макси...

Ведомости / Четверг 22 ноября 2001
Вячеслав Гордеев попытался оградить свое новое детище от глаз недоброжелателей и собрал на премьеру лишь почитателей собственного творчества, усадив на почетные места в зале легендарных московских Золушек — Раису Стручкову и Екатерину Максимову. Балетных критиков убедительно просили праздник своим присутствием не портить, чем только подогрели стремительно угасающий интерес к периферийному коллективу Гордеева под громким именем «Русский балет».
Для премьеры труппа, уже многие годы обитающая в Кузьминках, арендовала Малый театр. Его имперское красно-золотое нутро идеально соответствует амбициям Гордеева, а репутация самого консервативного московского театра — стилю новорожденной «Золушки». Как только расползается по обе стороны сцены бордовый занавес, открывая золоченые тюли и натуральную вязанку хвороста на авансцене (художник — Юрий Устинов), возникает эффект машины времени — реальность опрокидывается прямо на 50 лет назад, когда теоретик драмбалета и первый постановщик прокофьевской «Золушки» Ростислав Захаров формулировал кондовые постулаты социалистического реализма в хореографическом искусстве.
Устраивая широкомасштабный промоушн будущей премьеры, Вячеслав Гордеев обещал радикальный пересмотр классического либретто. Можно было вообразить, что хореограф рискнет расстаться с метлами, горшками и другой утварью, со дня первой постановки загромождающей хрустально легкий балет Прокофьева, расчистит Звездный вальс и откажется от неизменных 12 танцовщиков, изображающих часы, чтобы расслышать пронзительную музыкальную тему неумолимого бега времени.
На деле хореографическая образность новой «Золушки» осталась на уровне 1945 г., когда ее поставили впервые: смену времен года по-прежнему символизируют классические вариации танцовщиц в желтых, красных, зеленых и белых костюмах, в вальсе банальные балетные поддержки Золушки и Принца сопровождаются подтанцовками балерин в пачках, а портнихи, манекены, сапожники, а также стрекозы и кузнечики изображают себя с устрашающим жизнеподобием. Ужимки герои позаимствовали из еще более древних времен: горюя, они тычутся лицом в ладони и трясут плечами, удивляясь, разводят воздух руками, а объясняясь в любви, прижимают руки к сердцу — совсем как в «Сильфиде» и «Баядерке». Только теперь роли Мачехи и двух злобных сестер — Худышки и Кубышки — по балетной традиции, идущей с незапамятных времен, достались мужчинам — Константину Аверину, Сергею Баталову и Антону Косинову. Но после того как на «Лебедином озере» англичанина Мэтью Берна случилась любовь между лебедями-мужчинами, этот трюк хореографа кажется номером из многочисленных балетных капустников, которые были популярны в балете во времена артистической молодости Вячеслава Гордеева. Разодетые в пух и прах (костюмы, украшенные изумительными вышивками, для «Русского балета» рисовала Ирина Акимова), Худышка, Кубышка и Мачеха машут негнущимися ногами 45-го размера, вертят бедную сестрицу вверх ногами и надевают ей на голову горшок. А усилия первоклассных солистов — прима-балерины гордеевской труппы Анжелики Тагировой в роли Золушки и приглашенных из Мариинки Евгения Иванченко — Принца и Майи Думченко — Феи тонут в многословии общеклассических банальностей, которые они пытаются декламировать со всей серьезностью «большого стиля» и оттого делают подчеркнуто архаичными. Вячеславу Гордееву, обещавшему в «Золушке» оригинальный взгляд на популярный балет, но сумевшему только изумить финалом, в котором под звуки вальса Золушка и Принц начинают стремительно множиться, символизируя: человек — сам кузнец своего счастья, удалось создать образцовую карамельную сказку — идеальный вариант для зарубежных гастролей.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков