Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Время цыгана

Еще неделю назад имя Хоакина Кортеса было знакомо в Москве преимущественно тем, кто внимательно изучает светскую хронику: он уже давно потеснил Антонио Бандераса с места главного латинского любовника и не исчезает со страниц таблоидов, которым приход...

Ведомости / Среда 28 ноября 2001
Еще неделю назад имя Хоакина Кортеса было знакомо в Москве преимущественно тем, кто внимательно изучает светскую хронику: он уже давно потеснил Антонио Бандераса с места главного латинского любовника и не исчезает со страниц таблоидов, которым приходится пересказывать то кровавую историю, как из-за знойного танцора фламенко мир чуть не лишился Наоми Кэмпбелл, то исследовать перипетии его романа с Натальей Орейро.
Однако во всем мире Хоакин Кортес известен в первую очередь как непревзойденный исполнитель фламенко, превративший танцы испанских цыган в такое же супершоу, как ирландский Riverdance. Танцует он с той же страстью и необузданностью, как и живет. Уже 12 лет Кортес не принадлежит ни к одной труппе мира, а содержит собственную маленькую компанию, состав которой меняется в зависимости от проекта.
В Москву Хоакин Кортес приехал со своим новым сольным шоу Live, в котором он танцует один в сопровождении 18 музыкантов. Этот спектакль, впервые показанный в марте 2000 г. в Барселоне и уже успевший много попутешествовать, — четвертый в карьере танцовщика, который не только является звездой проекта, но сам создает хореографию, свет и, вместе с двумя друзьями, музыку. На сегодняшний день Live — наиболее адекватное воплощение мечты Кортеса о танце: фламенко в нем синтезировано с джазовыми ритмами, а также латиноамериканскими и арабскими мелодиями. К счастью, в танце никто еще не придумал эквивалента фонограммы. Кортес, ведущий жизнь топ-звезды и несколько раз в неделю перелетающий из одного конца света в другой (в Москву он прибыл из Мюнхена, где записывал на телевидении новую программу), на каждом концерте танцует «живьем». И каждый раз так, будто делает это в последний раз.
Его руки с большими тяжелыми кистями неторопливо придают позам картинность, а ноги выбивают фантастически усложненный ритм. И даже наметанный глаз не успевает проследить, как виртуозная работа пятки и носка заканчивается классическим балетным пируэтом, па-де-пуассоном или па-де-баском (когда-то танцовщик учился в школе Национального балета Испании, а затем несколько лет был солистом этой труппы). Капли пота с длинных черных волос летят во все стороны, а нежные девичьи голоса срываются на визг, когда Кортес спрыгивает со сцены в зал и пробегает по рядам. Он говорит о том, что танец — это не техника, а ощущения и через него можно понять душу его народа. Теперь и каждый из 6000 россиян, попавших в зал Кремлевского дворца на концерт Хоакина Кортеса, как до этого греки, англичане, китайцы и мексиканцы, смог ощутить себя в душе цыганом.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков