Театральная критикаВремя цыганаЕще неделю назад имя Хоакина Кортеса было знакомо в Москве преимущественно тем, кто внимательно изучает светскую хронику: он уже давно потеснил Антонио Бандераса с места главного латинского любовника и не исчезает со страниц таблоидов, которым приход...Ведомости / Среда 28 ноября 2001 Еще неделю назад имя Хоакина Кортеса было знакомо в Москве преимущественно тем, кто внимательно изучает светскую хронику: он уже давно потеснил Антонио Бандераса с места главного латинского любовника и не исчезает со страниц таблоидов, которым приходится пересказывать то кровавую историю, как из-за знойного танцора фламенко мир чуть не лишился Наоми Кэмпбелл, то исследовать перипетии его романа с Натальей Орейро. Однако во всем мире Хоакин Кортес известен в первую очередь как непревзойденный исполнитель фламенко, превративший танцы испанских цыган в такое же супершоу, как ирландский Riverdance. Танцует он с той же страстью и необузданностью, как и живет. Уже 12 лет Кортес не принадлежит ни к одной труппе мира, а содержит собственную маленькую компанию, состав которой меняется в зависимости от проекта. В Москву Хоакин Кортес приехал со своим новым сольным шоу Live, в котором он танцует один в сопровождении 18 музыкантов. Этот спектакль, впервые показанный в марте 2000 г. в Барселоне и уже успевший много попутешествовать, четвертый в карьере танцовщика, который не только является звездой проекта, но сам создает хореографию, свет и, вместе с двумя друзьями, музыку. На сегодняшний день Live наиболее адекватное воплощение мечты Кортеса о танце: фламенко в нем синтезировано с джазовыми ритмами, а также латиноамериканскими и арабскими мелодиями. К счастью, в танце никто еще не придумал эквивалента фонограммы. Кортес, ведущий жизнь топ-звезды и несколько раз в неделю перелетающий из одного конца света в другой (в Москву он прибыл из Мюнхена, где записывал на телевидении новую программу), на каждом концерте танцует «живьем». И каждый раз так, будто делает это в последний раз. Его руки с большими тяжелыми кистями неторопливо придают позам картинность, а ноги выбивают фантастически усложненный ритм. И даже наметанный глаз не успевает проследить, как виртуозная работа пятки и носка заканчивается классическим балетным пируэтом, па-де-пуассоном или па-де-баском (когда-то танцовщик учился в школе Национального балета Испании, а затем несколько лет был солистом этой труппы). Капли пота с длинных черных волос летят во все стороны, а нежные девичьи голоса срываются на визг, когда Кортес спрыгивает со сцены в зал и пробегает по рядам. Он говорит о том, что танец это не техника, а ощущения и через него можно понять душу его народа. Теперь и каждый из 6000 россиян, попавших в зал Кремлевского дворца на концерт Хоакина Кортеса, как до этого греки, англичане, китайцы и мексиканцы, смог ощутить себя в душе цыганом. |