Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В поисках утраченного

На сцене Театра оперетты состоялся балетный концерт. Не премьера, не юбилей, не бенефис. Но не заметить его было нельзя. На афишах просто было выведено: «Фарух Рузиматов. Гедиминас Таранда. Юлия Махалина»....

Ведомости / Четверг 21 февраля 2002
На сцене Театра оперетты состоялся балетный концерт. Не премьера, не юбилей, не бенефис. Но не заметить его было нельзя. На афишах просто было выведено: «Фарух Рузиматов. Гедиминас Таранда. Юлия Махалина».
Эти имена — музыка для тех, кто любил балет во времена, когда Лопаткина и Цискаридзе только точили свои батманы в хореографическом училище: Гедиминас Таранда дебютировал на профессиональной сцене 22 года назад, Фарух Рузиматов — на год позже, Юлия Махалина — в 1985-м. Они — последние звезды ушедшей эпохи великого советского балета.
Им не повезло со временем — в годы их расцвета газеты уже сладострастно смаковали, что «и в области балета мы не впереди планеты всей». То, что Рузиматов восхитил великого Мориса Бежара, который подарил ему несколько своих номеров, ради Махалиной в Ленинграде официально вспомнили о существовавшем до революции титуле «прима-балерина», а Таранда стал создателем знаменитых «злодеев» в спектаклях Юрия Григоровича, осталось фактом их личных биографий. Каждому из них самому пришлось создавать свою маленькую легенду.
Но теперь личные легенды ни в Мариинке, ни в Большом не в моде. Ни Махалина с Рузиматовым, продолжающие числиться премьерами в Петербурге, ни Таранда, еще при Григоровиче покинувший Большой, уже не являются креативными фигурами в русском балете. Они продолжают существовать в профессии, выдолбив маленькие персональные ниши в своем старом репертуаре. И московский концерт в Театре оперетты превратился в вечер воспоминаний для преданной кучки балетоманов. Для которых не важно, что потеряна прыгучесть, а тело уже не способно со стопроцентной точностью ловить ось вращений. Зато остались взгляд Одетты, походка Жизели и рука, помнящая касание принца Дезире. Ради того, чтобы увидеть в сотый или тысячный раз сладострастный изгиб Махалиной — Зобеиды и аффектированный надлом ее Лебедя, чтобы вновь смаковать сумеречную неистовость Рузиматова — Золотого раба и героя бежаровского «Адажиетто», чтобы почувствовать харизматичность Таранды даже в статуарном Шахрияре и тоскливом «Болеро», они способны высидеть в зале несколько часов, пережить полупрофессиональные экзерсисы в па-де-де из «Спящей красавицы», вульгарный «Канкан» и массовку клонированных бездарных Кармен и устроить получасовую овацию в финале. Современным звездам о таких преданных поклонниках можно только мечтать.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков