Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Шаг в прошлое

Москва и не заметила, как обзавелась еще одним балетным театром. По традиции всех безродных образований, не рассчитывающих на собственные силы, он настаивает на генетической связи с русским балетом и называется «Корона русского балета». Е...

Ведомости / Четверг 15 августа 2002
Москва и не заметила, как обзавелась еще одним балетным театром. По традиции всех безродных образований, не рассчитывающих на собственные силы, он настаивает на генетической связи с русским балетом и называется «Корона русского балета». Его организаторы и художественные руководители — Анна Алексидзе и Анатолий Емельянов, пара солистов из нерейтингового Детского музыкального театра имени Сац. Там же рекрутировано подавляющее большинство солистов. Презентация состоялась на мало приспособленной для танцев сцене театра «Школа современной пьесы» и оказалась похожа на вечер воспоминаний о недавнем прошлом.
В небольшом фойе друг на друга натыкались выдающиеся и не очень деятели русского балета, не разобранные на летние гастроли. Как в советские времена, когда выступления отлученных от классики трупп походили на подпольные концерты, зал был переполнен мамами, бабушками, друзьями и записными балетоманами, которые пытались пристроить в узких рядах огромные цветочные веники. Бескорыстных зрителей разглядеть не удалось.
Перед спектаклем от Фонда Сац выступил строгий юноша. Он своими словами пересказал программу художественных руководителей театра: в ней говорилось о новом искусстве XXI в., которое будет более понятно зрителю, чем классика, и о будущих спектаклях, которые, «несмотря на все невзгоды жизни, напомнят, что на этом свете царствует Бог, а значит, добро и красота». А также попросил не судить артистов строго по причине их молодости и наивности. Занавес открылся с 20-минутным опозданием и обнажил спартанскую обстановку: отсутствие всяких декораций, минимум предельно абстрактных платьиц и брюк-рубашек, которые подойдут еще для десятков премьер, и маленькую группку танцовщиков. Шопеновские вальсы и мазурки для «Встречных ветров» и «Ромео и Джульетта» Чайковского рвались из динамиков.
Чопорный балетный спектакль оказался больше похож на соревнования по гимнастике: аплодисменты вспыхивали после каждой неловкой попытки скрутить большой пируэт или стреноженного круга прыжков, пытающихся опоясать сцену. Высокие поддержки ценились дешевле: лишь когда Ромео ловко перевернул Джульетту в воздухе вверх ногами, из разных концов зала раздались легкие хлопки.
Высоким гуманитарным идеям, которые изложили в программке организаторы проекта, и вовсе внимания не досталось — в финале все лавры собрала грузинская красавица Анна Алексидзе, исполнительница главных партий. Постановщик спектаклей Анатолий Емельянов, тоже честно отработавший весь вечер солистом, стеснялся выйти на первый план. Революционер, ради прорыва в XXI в. скрестивший балет с Василием Розановым и нашпиговавший «Встречные ветра» цитатами из философа вперемешку со стихами своей прима-балерины, выстроил концептуальный спектакль по нехитрой схеме танцевальных действ, в которых участвовал еще Людовик XIV. Страдальный монолог перебивается веселой массовой пляской, а потом разбивается дуэтами каждой из трех участвующих в представлении «влюбленных пар», а в финале закольцовывается еще одним танцем всеобщего ликования. Сурово надвигающаяся на зал в финале одинокая героиня, видимо, должна была олицетворять розановскую фразу — «И насколько мы не исполнили любви, мы томимся на свете».
В «Ромео и Джульетте» вместо стихов в изобилии были то требовательно вытянутые в зал, то заломленные, то горестно хватающиеся за лицо руки, брови домиком и бесконечный шелест pas de bourree — воспоминания о захаровском «Бахчисарайском фонтане» 1934 г. рождения, диагонали огромных прыжков всех сортов, в 1967 г. служивших характеристикой Спартаку Григоровича, и школьные пальцевые комбинации — излюбленный набор отечественных подражателей Баланчина.
Презентация «Короны русского балета», грозившая шагом в будущее, оказалась автопортретом русского балета, лицо которого несколько десятилетий было искорежено всемирной изоляцией. Для хореографов, родившихся в 70-х, современный балет — это не Начо Дуато, не Ноймайер и даже не Баланчин, а исковерканные идеологией отечественные хореографы эпохи застоя, чья моральная гибель до сих пор не осознана русским балетом.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков