Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Малые голландцы

Introdans в Москве

Ведомости / Пятница 24 января 2003
Introdans родился смешением английской конструкции с голландским языком и расшифровывается как Introduction to dans — «Приглашение к танцу». Кроме этого гостеприимного названия о выступавшей на Новой сцене Большого театра компании до ее приезда не было известно ничего. В том числе и о стиле, исповедуемом труппой.
Двухдневные гастроли дали повод не только обсуждать незнакомую труппу, но и констатировать: в России до сих пор не могут отличить современный балет от современного танца. На пресс-конференции руководители божились, что исповедуют классический танец, а труппу набирают из выпускников престижных балетных школ — от парижской LХecole de danse до Московского академического хореографического училища. Однако на афише стояло — «модерн-балет».
Introdans — специалист по балетному просвещению в формате одного вечера. Эта малогабаритная компания, которая и сейчас состоит из 16 танцовщиков, была создана в Арнеме для воспитания зрителя на востоке Нидерландов. Шел 1971 год, и в стране смутно представляли, что такое балет, — Ханс ван Манен и Иржи Килиан еще только оттачивали свои батманы. Именно тогда сформировался стиль Introdans — ликбез для школьников, их учителей и молодежи: от Баха до Оффенбаха за один вечер, три-четыре одноактных балета-короткометражки, объединенных одной темой. Например, на это Рождество труппа показала программу под названием «Любовь, наслаждение и ложь», в которую вошли одноактный римейк «Баядерки» в постановке бывшего танцовщика компании Адриана Лютейна и знаменитая в Европе версия «Петрушки» финна Йормы Уоттинена. Вообще, несмотря на региональный характер компании, мировые знаменитости для Introdans — не редкость: с ней сотрудничали хореографы Уильям Форсайт, Матс Эк, Килиан, Начо Дуато, ван Манен, Кароль Эрмитаж, Хайнц Шпёрли, Охад Нахарин, Жан-Кристоф Майо.
В Россию из спектаклей радикальных западных звезд привезли только маленькое соло американца Дэвида Парсонса Caught («Пойманный»), в котором благодаря современной световой установке танцовщик парит над сценой, как ангел. «Ангелы» — название всей программы, которая включает еще три спектакля хореографов местного производства: «Мессию» на музыку генделевской оратории, «Пять поэм» на музыку вокального цикла Рихарда Штрауса и «Палимпсест» современного голландского минималиста Симеона тен Холта. На языке балета глобализм обозначает общее образование, которое в наши дни состоит из неоклассических спектаклей Баланчина, Килиана, Форсайта. У Эда Вюббе, Нильса Криста и худрука — основателя Introdans Тона Виггерса разные биографии, но общая генеалогия. Три голландца изучили шедевры предшественников на пятерки — их балеты тщательно скроены по самым точным лекалам. Предпочтения зависят от личного вкуса: кому-то больше нравятся царящие над миром жестокие ангелы Вюббе в развевающихся белых юбках, кому-то — трепетный слабый ангелочек в кудрях Нильса Криста, кому-то — витальные существа Виггерса.
Искусству этих хореографов недостает лишь лаконичности и смелости взгляда, которые отличают «великих голландцев» Килиана и ван Манена. Однако Россия, в которой по рангу современного балета до сих пор проходят «Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского 1940 года рождения и «Спартак» Юрия Григоровича производства 1968 года, нуждается в таких труппах, как Introdans, не меньше восточных провинций Нидерландов. Испортить впечатление не может даже то, что большинство артистов компании в отечественном академическом театре не смогут претендовать даже на место в свите какой-нибудь Феи Канарейки.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков