Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Париж, Нью-Йорк, Петербург

В «Драгоценностях» Мариинского театра

Ведомости / Четверг 20 февраля 2003
Несмотря на разгар рабочей недели, балетоманы сегодня пакуют чемоданы: уже третий год подряд центр мировой балетной жизни на десять дней смещается в Петербург, где в субботу открывается Международный фестиваль балета «Мариинский».
Интернациональные балетные фестивали давно уже потеряли раритетный статус. Пока им не удалось опутать мир, подобно спруту, по образцу оперных и музыкальных. Тем не менее любой уважающий себя балетный центр время от времени устраивает большой сбор солистов различных трупп, вешает вывеску типа «Бриллианты мирового балета» и в качестве рамы для них предоставляет собственные спектакли. Именно по этому рецепту слепили нынешней осенью в Москве фестиваль Grand Pas, запомнившийся чехардой приглашенных звезд.
Мариинский театр, объявляя три года назад о создании собственного проекта, за количеством звезд не гнался. Каждый фестиваль — это презентация самого Kirov-балета. Здесь отступают в тень порой малоудачные гастроли в Москве, выпущенные в полуфабрикатном состоянии премьеры и не всегда восторженные рецензии на зарубежные гастроли. В эти дни, когда труппа переходит от эклектичного «Лебединого озера» к конструктивистскому «Блудному сыну» Баланчина и от приближенной к аутентичной «Спящей красавицы» к работе какого-нибудь новоиспеченного местного хореографа, возможности труппы кажутся безграничными. Конечно, без приглашенных солистов фестиваль не обходится — нынешнее реноме Мариинского балета позволяет приглашать кого угодно. Однако балетных поп-идолов здесь не слишком ценят и предпочитают им танцовщиков, широко известных в узких кругах.
В этом году главным событием петербуржцы хотели видеть премьеру «Ундины» француза Пьера Лакотта, хорошо известного своими стилизациями в старинном духе — «Сильфидой» в Opera de Paris и «Дочерью фараона», сделанной для Большого. Премьера к началу фестиваля, увы, не поспела. Поэтому откроется фестиваль предыдущей премьерой Мариинского балета — реконструированной по гарвардским записям «Баядеркой» образца 1900 г. с Дианой Вишневой в главной партии. Затем спектакль будет повторен еще раз: партнером петербургских балерин Дарьи Павленко и Екатерины Осмолкиной станет Николай Цискаридзе из Большого театра.
Единственной премьерой фестиваля будет одноактный спектакль «Принцесса Пирлипат» на музыку Сергея Слонимского, в котором автором либретто, декораций, костюмов и постановщиком вновь выступает Михаил Шемякин. Как и в «Щелкунчике», его соавтором-хореографом станет Кирилл Симонов.
Еще одно событие «Мариинского» — гала-представление «Драгоценностей». Джордж Баланчин писал, что на создание «Изумрудов» на музыку Форе его вдохновил французский балет, «Рубины» на музыку «Каприччио» Стравинского — это восхищение американским духом, а «Бриллианты» на музыку Чайковского — дань любви воспитавшей его петербургской балетной школе. На фестивале в «Изумрудах» выступят солисты Opera de Paris, в «Рубинах» будут солировать солисты New York City Ballet, а «Бриллианты» исполнят солисты Мариинки.
Однако ограничиться тремя вечерами на фестивале «Мариинский» не удастся. Для постоянного гостя Мариинского фестиваля Владимира Малахова, представляющего American Ballet Theatre, вновь приготовлена «Манон» со Светланой Захаровой в заглавной партии. Этуали Opera de Paris Аньес Летестю, Жозе Мартинес и Жан-Гийом Бар выступят в «Пахите» и «Раймонде». Звезды лондонского Royal Ballet Алина Кожокару и Йохан Кобборг танцуют в «Жизели». Мария Ковроски из баланчинского New York City Ballet дебютирует в «Лебедином озере».
Закончится фестиваль гала-концертом, который будет посвящен памяти Рудольфа Нуреева, скончавшегося 10 лет назад. В нем примут участие не только все приглашенные на фестиваль солисты, но и театр-звезда — Нидерландский театр танца, который привезет в Петербург балет Иржи Килиана «Белая фигура».

Современные русские композиторы: Сергей Слонимский
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков