Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Шоу для избранных

Еще одни ирландские танцы

Ведомости / Понедельник 17 марта 2003
Взрыв всемирной любви к ирландским танцам, виртуозно спровоцированный ловкими ногами танцовщиков Riverdance, в Москве был зафиксирован с некоторым опозданием — когда на их спектаклях в мировых столицах уже появились свободные места. Зато теперь, когда победители чемпионатов всех мастей — от мира до деревни, сбились в столь же неконтролируемое число шоу, можно не разоряться на дорогостоящий первоисточник. Компания SAV Entertaiment купила уцененных кельтов и на неделю заселила Московский дворец молодежи представлениями Rhythm of Dance.
Штурм входа в МДМ восстановил в памяти прошлогоднее стояние под стенами Кремля в очереди за Lord of the dance — первой труппой ирландского танца, прибывшей в Москву. На промозглом ветру очередь вилась вдоль Александровского сада, и купившие входной билет на последние ряды балкона за 100 у. е. с энтузиазмом пристраивались в хвост где-то в районе Кутафьей башни. Это ожидание выглядело специально срежиссированным, эффектно контрастируя с самим спектаклем: то выстроившись в бесконечную ровную линию, то причудливо перегруппировываясь в геометрические фигуры, десятки танцовщиков безупречно синхронно отбивали знаменитую ирландскую чечетку, взлетали в небольших прыжках, с поразительной отчетливостью скрещивали ноги в заносках.
Однако никакого контраста российских погодных условий и темперамента западного шоу на сей раз не получилось. Хореограф Rhythm of Dance Эйслин Холли попытался воспроизвести успешный рецепт, придуманный Майклом Флэтли — экс-звездой Riverdance — для собственного шоу Lord of the dance, и даже усовершенствовать его. Поэтому маленькой сказочкой о «плохом» и «хорошем» парнях не ограничились, а решили охватить историю Ирландии от друидов чуть ли не до современности, положив в основу легендарные саги. Танцы, чтобы публика не заскучала, тоже разбавили узнаваемой музыкой — и скрипки, и волынки на месте. Современные технологии тоже не забыли — почетное место на сцене отвели экрану: вдруг кому-то больше по душе живое море? А из хореографии повыбрасывали весь новодел, придуманный супервиртуозом Флэтли. Не все же могут похвастаться 32 pas в секунду! Поэтому Холли декларирует свою приверженность традиции — тому танцу, что был частью религиозного обряда кельтов и оказался запрещен завоевателями. Это шоу, безусловно, вызывает уважение к искусству, которое сотни лет провело в подполье и не сгинуло. Однако смотреть на мелькание затянутых в черное ног, с невероятной скоростью работающих носком и каблуком туфель, увлекательно только первые минут десять — после чего Rhythm of Dance теряет ритм. И превращается в удовольствие для этнографов, зарисовывающих фигуры танца в блокноты. Или для Вьетнама — кажется, единственной страны, куда еще не доехали ирландские танцоры.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков