Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Весна» после катастрофы

Режис Обадья поставил балет Стравинского в Москве

Ведомости / Пятница 21 марта 2003
Русский камерный балет «Москва» прославился переносом европейского хита — спектакля «Взлом» голландца Пола Селвина Нортона. Два года спустя труппа совершила еще более радикальный шаг: добилась эксклюзива от культового французского хореографа Режиса Обадья. Для его «Весны священной» арендовали сцену Молодежного театра.
Культовым хореографом Обадья называют не только потому, что он популярен в профессиональном мире и эту популярность зафиксировал во множестве наград (лауреат международных конкурсов Dance Screen, Video Danse, Каннского фестиваля, обладатель Гран-при SACD, Prix de la SACEM, кавалер Ордена искусств и литературы Франции). 45-летний Обадья вместе со своей многолетней партнершей Жоэль Бувье принадлежит к тому поколению, что превратило страну классического балета в центр современного contemporary dance. Он начал ставить еще в конце 1970-х, в 1980 г. вместе с Бувье создал в Анже труппу «Эскиз» и за первые же свои спектакли получил три престижных приза, в том числе один — из рук Сержа Лифаря. Французское правительство, лично контролирующее создание по всей стране хореографических центров, доверило Бувье и Обадья сначала Национальный хореографический центр современного танца в Гавре, а в 1993 г. — в Анже.
В России Обадья начинает с чистого листа — недавно он расстался и с Жоэль Бувье, и с городом Анже. Видимо, поэтому действие его «Весны священной» разворачивается после техногенной катастрофы на сохранившемся обломке какой-то металлоконструкции. Екатерина Вергасова, автор нового либретто и по совместительству жена хореографа, описала реальность балета в красках, не уступающих славянскому эпосу: «Стена ограничивает этот бездушный мир, не дает вырваться из него. Но та же стена — знак восхождения и очищения, она — выход в другое измерение и возможность возрождения…».
Однако ритуальные танцы шести юношей и шести девушек могут принадлежать как постиндустриальной эпохе, так и тысячелетнему прошлому. Вобравшие в себя множество танцевальных техник и стилей, синтезом которых всегда славился Обадья, они универсальны в своем лаконизме: сломленные port de bras, сдавленные прыжки, агрессивные поддержки. Тревоги антиглобалистов прочувствованы Обадья на уровне теленовостей. История Избранника и Избранницы (Роман Андрейкин и Анжелика Шевченко), которых кидает друг на друга толпа, — тоже только повод для исступленного танца. Хореографу явно интереснее выстраивать геометрию движений: на полу, засыпанном тонким слоем песка, и на стене, в которую встроены индивидуальные мини-планшеты для танцовщиков.
Но превратить «Весну священную» в чеканную формулу, как удалось это в 1912 г. ее первосоздателю Вацлаву Нижинскому, Обадья не хватило времени: визуальный ряд для 35 минут музыки он создал за 35 дней. Поэтому, чтобы почувствовать подлинный масштаб партитуры Стравинского (Обадья выбрал для своей версии запись под управлением Пьера Булеза), балетоманам все равно придется ехать в Петербург, где в апреле состоится российская премьера балета Нижинского.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков