Театральная критика«Дикие маки» выросли в МосквеСразу два фестиваля contemporary dance, проходящие сейчас в Москве DanceInversian и Месяц современного французского танца, взяли под крыло гастроли Национального хореографического центра Нанта. «Дикие маки» Клода Б...Ведомости / Среда 15 октября 2003 Сразу два фестиваля contemporary dance, проходящие сейчас в Москве DanceInversian и Месяц современного французского танца, взяли под крыло гастроли Национального хореографического центра Нанта. «Дикие маки» Клода Брюмашона собрали в «Новой опере» аншлаги. В России Брюмашон давно уже числится на dance-олимпе: 10 лет назад его «Девятый вал» дал нам ощутить наслаждение от босоногих танцев и спровоцировал взрыв интереса к жанру. Под именем «Диких маков» 44-летний Брюмашон, давно уже освоившийся в роли классика, привез мастер-класс, изощренный по композиции, поражающий сочетанием классического Бетховена и собственного экстремального стиля. Стиль «Диких маков» контрастный душ: он бросает танцовщиков в объятья, чтобы тут же раскидать их в разные концы сцены, закручивает в спирали, чтобы потом выбросить в резких, рваных прыжках, заставляя перелетать из обжигающей страсти в холодное неистовство. Брюмашон посвящает свой спектакль «отметающим видимость, срывающим маски и разрушающим благонамеренность, всем тем, кто беспокоит, кто преступает законы, кто вырывается вперед и живет свободным», «революционерам на миг». Но современные французские революционеры не бомбисты, а спектакль Брюмашона не о глобальных катаклизмах, а об интимных переживаниях каждого. Поэтому в часовом спектакле, переполненном эмоциональными взрывами, самым неожиданным и запоминающимся оказывается финал. Отгремела и хрестоматийная «тема судьбы» из Пятой симфонии, и хриплое дыхание самих танцовщиков, время от времени заменяющее музыку, и рев неведомых животных. Под тихие звуки скрипки на сцене появляются три пары. Почти обнаженные, они сплетаются в заключительных объятьях без всякого самоутверждения. Революционер уступает место хореографу. Без борьбы. |