Театральная критикаШоу-герлАнастасия Волочкова показала спектакль о своей жизни в Большом театре. Пока не забылись ее слезинки размером с телевизионный экран, она трансформировала свое увольнение из труппы из трагедии изгнания с родины в роскошное шоу. Свой путь балерина назва...Ведомости / Четверг 20 ноября 2003 Анастасия Волочкова показала спектакль о своей жизни в Большом театре. Пока не забылись ее слезинки размером с телевизионный экран, она трансформировала свое увольнение из труппы из трагедии изгнания с родины в роскошное шоу. Свой путь балерина назвала «Лестница в небо». Премьера состоялась в Кремлевском дворце. В «балете-фантазии» (режиссер-постановщик Эдвальд Смирнов) Волочкова с готовностью поведала миру об актрисе, которую находит в кордебалете руководитель труппы, возводит в ранг звезды, но зависть и лесть коллег превращают ее жизнь в ад. «Ненависть к чужому успеху, предательство близких друзей, фальшь поцелуев и объятий сражают Балерину. Однако она находит в себе силы выстоять. Музыка и танец единственные друзья, которые пришли к ней на помощь. А клетка, золотая клетка, в которой нельзя жить и созидать то, о чем мечтает душа, рассыпается на части», либретто спектакля, хотя и создано хореографом Смирновым, явно смонтировано из высказываний Анастасии. Ничего нового относительно бесчисленных интервью Волочковой, в которых она рассказывала о красоте непременно беззащитной и зависти обязательно жестокой, в балете нет. Именно автобиографический характер этой истории и привлек на спектакль тучи народа, готового выложить от 500 до 7000 руб. за то, чтобы собственными глазами увидеть гонимую танцовщицу. Но зрители, в томительном ожидании 32 фуэте (которых отродясь не водилось в «белом» адажио «Лебединого озера») изнывавшие в зале Кремлевского дворца, не заметили, что присутствовали при героической попытке Волочковой вернуться в разряд классических балерин. Не случайно в спектакль было вмонтировано несколько классических хитов и почти целое действие «Лестницы» было отдано второй картине «Лебединого озера». Выступление в классических хитах превратилось в сеанс магии с разоблачением. И дело здесь не в лишних килограммах любая балерина избавляется от них без проблем, что и продемонстрировала Волочкова. Но если в «Умирающем лебеде», вставленном в самое начало программы, коробили только изъяны вкуса птица извивалась в натуралистических конвульсиях и била крылами, как курица под ножом, то «Лебединое озеро» превратилось для нее в физическую пытку. Даже чтобы продемонстрировать свою фирменную вздернутую к уху ногу, Волочковой приходится накрениться в положение Пизанской башни. Она поднимается на пуанты, будто вскакивает на пьедестал, а взметнув свое тело в воздух, садится на сцену самолетом-бомбардировщиком. Раздавшаяся в плечах, с роскошной грудью кустодиевской красавицы и тяжелыми ногами, балерина не вызывает никаких ассоциаций даже с ампирной красотой пушкинской Истоминой. Безобидные пируэты с поддержкой партнера, дрожь маленьких батманов, лепные аттитюды и арабески в адажио оказались настолько непроходимы для нынешней Волочковой, что на вариацию она явно вышла с сиреневыми кругами перед глазами и эффектный финал превратила в жирную кляксу, потеряв ориентацию в пространстве. Триумфальным (так сказано в либретто) успех героини «Лестницы в небо» можно было назвать только на фоне покосившихся лебедей из «Кремлевского балета» и «Русского балета» двух трупп, работавших в этой программе на подтанцовке. И публика разделяла мучения народной любимицы. Из скучающего забытья зрителей выводили выезжавший на сцену лимузин, наряженные вилисами кувыркающиеся гимнастки из питерского Театра спорта Натальи Киор, бесчисленные смены нарядов самой героини и ее финальное вознесение в небеса. Впрочем, Волочкова давно уже доказала, что самые феерические шоу ей не только по карману, но и по плечу. Принадлежность танцовщицы к самым ярким фигурам отечественного шоу-бизнеса не отрицает никто. И лишь одна она не придает веса своему уникальному положению основательницы жанра шоу-балета. |