Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Шоу-герл

Анастасия Волочкова показала спектакль о своей жизни в Большом театре. Пока не забылись ее слезинки размером с телевизионный экран, она трансформировала свое увольнение из труппы из трагедии изгнания с родины в роскошное шоу. Свой путь балерина назва...

Ведомости / Четверг 20 ноября 2003
Анастасия Волочкова показала спектакль о своей жизни в Большом театре. Пока не забылись ее слезинки размером с телевизионный экран, она трансформировала свое увольнение из труппы из трагедии изгнания с родины в роскошное шоу. Свой путь балерина назвала «Лестница в небо». Премьера состоялась в Кремлевском дворце.
В «балете-фантазии» (режиссер-постановщик — Эдвальд Смирнов) Волочкова с готовностью поведала миру об актрисе, которую находит в кордебалете руководитель труппы, возводит в ранг звезды, но зависть и лесть коллег превращают ее жизнь в ад. «Ненависть к чужому успеху, предательство близких друзей, фальшь поцелуев и объятий сражают Балерину. Однако она находит в себе силы выстоять. Музыка и танец — единственные друзья, которые пришли к ней на помощь. А клетка, золотая клетка, в которой нельзя жить и созидать то, о чем мечтает душа, рассыпается на части», — либретто спектакля, хотя и создано хореографом Смирновым, явно смонтировано из высказываний Анастасии.
Ничего нового относительно бесчисленных интервью Волочковой, в которых она рассказывала о красоте — непременно беззащитной и зависти — обязательно жестокой, в балете нет. Именно автобиографический характер этой истории и привлек на спектакль тучи народа, готового выложить от 500 до 7000 руб. за то, чтобы собственными глазами увидеть гонимую танцовщицу.
Но зрители, в томительном ожидании 32 фуэте (которых отродясь не водилось в «белом» адажио «Лебединого озера») изнывавшие в зале Кремлевского дворца, не заметили, что присутствовали при героической попытке Волочковой вернуться в разряд классических балерин. Не случайно в спектакль было вмонтировано несколько классических хитов и почти целое действие «Лестницы» было отдано второй картине «Лебединого озера».
Выступление в классических хитах превратилось в сеанс магии с разоблачением. И дело здесь не в лишних килограммах — любая балерина избавляется от них без проблем, что и продемонстрировала Волочкова.
Но если в «Умирающем лебеде», вставленном в самое начало программы, коробили только изъяны вкуса — птица извивалась в натуралистических конвульсиях и била крылами, как курица под ножом, то «Лебединое озеро» превратилось для нее в физическую пытку. Даже чтобы продемонстрировать свою фирменную вздернутую к уху ногу, Волочковой приходится накрениться в положение Пизанской башни. Она поднимается на пуанты, будто вскакивает на пьедестал, а взметнув свое тело в воздух, садится на сцену самолетом-бомбардировщиком. Раздавшаяся в плечах, с роскошной грудью кустодиевской красавицы и тяжелыми ногами, балерина не вызывает никаких ассоциаций даже с ампирной красотой пушкинской Истоминой. Безобидные пируэты с поддержкой партнера, дрожь маленьких батманов, лепные аттитюды и арабески в адажио оказались настолько непроходимы для нынешней Волочковой, что на вариацию она явно вышла с сиреневыми кругами перед глазами и эффектный финал превратила в жирную кляксу, потеряв ориентацию в пространстве.
Триумфальным (так сказано в либретто) успех героини «Лестницы в небо» можно было назвать только на фоне покосившихся лебедей из «Кремлевского балета» и «Русского балета» — двух трупп, работавших в этой программе на подтанцовке.
И публика разделяла мучения народной любимицы. Из скучающего забытья зрителей выводили выезжавший на сцену лимузин, наряженные вилисами кувыркающиеся гимнастки из питерского Театра спорта Натальи Киор, бесчисленные смены нарядов самой героини и ее финальное вознесение в небеса. Впрочем, Волочкова давно уже доказала, что самые феерические шоу ей не только по карману, но и по плечу. Принадлежность танцовщицы к самым ярким фигурам отечественного шоу-бизнеса не отрицает никто. И лишь одна она не придает веса своему уникальному положению — основательницы жанра шоу-балета.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков