Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Истина в жанре мюзикла

От Бориса Эйфмана

Ведомости / Четверг 12 февраля 2004
Театр балета Бориса Эйфмана, неустанно заботящийся о поддержании своего имиджа в столице, вновь приехал в Москву. На этот раз — под вывеской юбилейной гастрольной программы фестиваля «Золотая маска», отмечающего свое 10-летие. Гвоздем мини-сезона на Новой сцене Большого театра стал новый балет «Кто есть кто». Эйфман поставил его по заказу американских импресарио и уже показал в Нью-Йорке.
Как только раздвинулся занавес, стало ясно: многообещающие рассказы, что Эйфман больше не рвет рубаху на груди, изображая страдания гибнущей души, — миф. На пустой сцене постоянный соавтор хореографа художник Вячеслав Окунев воздвиг светящуюся металлоконструкцию, сложив ее в форме креста. Врубилась душераздирающая музыка (звуковая подкладка спектакля — микст из Дюка Элингтона, Рахманинова, Брубека, Барбера, Джоплина и других). Через мгновение кордебалетная толпа в черно-коричнево-синих длинных лохмотьях кинулась на авансцену, извиваясь в фирменных эйфмановских корчах, и застыла в стоп-кадре. Опознав в мизансцене рекламный плакат американских гастролей, три первых ряда в зрительном зале, отданных VIP-гостям, дружно захлопали.
Новый спектакль Эйфман посвятил тяжелой доле русских балетных эмигрантов в Америке. Абстрактных танцовщиков Мариинского театра Алекса и Макса он отправил в странствие за океан, заставив подвизаться в третьесортных кабаках в женских нарядах, страдать от козней режиссера, стать жертвами рэкетира. ..
С брежневских времен хореограф, взявший на себя миссию нести зрителям свет духовности, в предисловии к спектаклю так описывает свой замысел: «Жаждущие творческой реализации, готовые плыть против течения, они сталкиваются с жестокими реалиями существования в незнакомом, чужом мире. ..
Выживание в Новом Свете заставляет отказаться от самих себя и через цепь трагикомических ситуаций прийти к познанию истины — кто есть кто«.
Познание истины Эйфман поставил как балет-мюзикл, подразумевая под этим жанром каблуки на балеринах, черные колготки, перья, танцы вокруг шеста, бесчисленные переодевания и плоские шутки. Из «Красной Жизели», посвященной прославленной балерине-эмигрантке Ольге Спесивцевой, а также «Моего Иерусалима», «Карамазовых», «Русского Гамлета» он перенес в новую постановку свои излюбленные выкручивания суставов танцовщиков, швыряния их об пол в сумасшедших прыжках и змеевидные обвивания вокруг партнеров и собственных ног. Тяжесть эмигрантской судьбы Эйфман демонстрирует с простодушной наглядностью, не рискуя перетрудить зрителей. Публика, вяло отхлопывавшая окончание каждой сцены по ходу спектакля, с удовлетворением раскусила за всеми пластическими кроссвордами мэссидж об «участи поколений петербуржцев, разбросанных по всему свету», и устроила хореографу-творцу, каждым своим спектаклем обращающемуся к Богу, овацию, которой позавидует самая удачная премьера академического театра. Вот только публика у Эйфмана теперь та же, что ходит наслаждаться «Лестницей в небо» Анастасии Волочковой.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков