Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Кто кого задушил

В «Дне рождения Отелло»

Ведомости / Пятница 11 июня 2004
После декабрьских «Ромео и Джульетты» в Большом театре хореографа Раду Поклитару назвали главным открытием сезона. Поставив «День рождения Отелло» в Камерном балете «Москва», он же может претендовать и на звание главного разочарования сезона.Этот спектакль еще до премьеры возвели в ранг топ-события, назначив на дни закрытия фестиваля современного танца «Рампа Москвы». Застенчивому Камерному балету «Москва» наверняка было непросто завлечь на постановку Поклитару: он ставит в Большом, Национальной опере Украины, Одесском и Пермском оперных театрах. При остром дефиците современно мыслящих хореографов его талант востребовали с имперской жестокостью: в прошлом сезоне Поклитару показал семь премьер, в нынешнем — «всего» три.
Поклитару, молдаванина с пермским дипломом и белорусским гражданством, оценили в Москве за парадоксальность мышления, достойную его колоритной биографии. И в преддверии премьеры «Дня рождения Отелло» он виртуозно морочил публику рассказами о том, что главные герои его спектакля — военачальник Дездемон и его жена Отелла.
На деле Отелло остался особью мужского пола, Дездемона — женского, хотя все же поменялись ролями: это жена нежно задушит мужа в финале.
«День рождения Отелло» сделан по фирменному рецепту Поклитару. Герои спектакля похожи на насекомых. Яго обвивается вокруг Кассио, которому не дает прохода гусеница-Дездемона, с которой смахивает пылинки таракан-Отелло. Постоянный соавтор хореографа сценограф Андрей Злобин разрисовал задник сцены ножками от столов, сквозь которые трогательно голубеет небо. Художник по костюмам Анна Ипатьева нарядила спектакль в той же манере, в которой были созданы костюмы для недавней «Палаты номер шесть» (одноактного балета, поставленного Поклитару в Большом театре). Седьмая симфония Прокофьева запущена в качестве саундтрека, впрочем, не менее уместного, чем моменты полной тишины и реплики танцовщиков.
И все же постановка, начинавшаяся параллельно с работой над «Палатой номер шесть», выглядит ее черновиком, в спешке извлеченным из корзины. Кто уже записался в яростные поклонники хореографа, с удовольствием найдет в спектакле массу самоцитат из «Ромео и Джульетты» и «Палаты». Те, кто не видел предыдущих работ Поклитару, скорее всего, разведут руки в недоумении.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков