Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Верная нота

Память об Улановой почтили современной хореографией

Ведомости / Среда 18 мая 2005
Традиционный вечер, посвященный Галине Улановой, прошел в Большом театре. Как всегда, он был организован с размахом и продолжался три с лишним часа. Тем не менее обычной скуки не было: кажется, Фонду Улановой первому в России удалось соединить в одном концерте Мориса Бежара, Джона Ноймайера, Иржи Килиана, Матса Эка и Уильяма Форсайта — хореографов, символизирующих достижения мирового балета последней четверти века.На концертах звезд мирового балета московские продюсеры съели собаку — они проводятся по всякому поводу, а порой и без. Мемориальный жанр разрабатывается с особой тщательностью: русский балет дал такое количество великих мастеров в предыдущие сто лет, что еще лет двести можно кормиться их чествованием. Слайды с фотографиями, кадры кинохроники, скучноватые «живые» танцы учеников и последователей, дикторский голос с придыханием, цветочная клумба перед портретом — описать эти мероприятия можно, не выходя из дома. По этому же сценарию обычно проводились и вечера памяти Улановой, заставлявшие неизменно скорбеть, что танцующие в ее честь балерины, несмотря на звездные регалии, не соответствуют заданному масштабу, а сам стиль улановского танца, ставший символом тихой незамысловатой гармонии, кажется вышедшим из моды навечно. Шумные, помпезные и многонаселенные, эти гала-концерты совершенно не соответствовали образу балерины.
Однако на этот раз организаторам вечера из Фонда Улановой удалось найти нетривиальный ход. Быстро прогнав в первом отделении обязательную часть — фотопортреты Жизели и Марии, кадры летящей через Верону Джульетты, письмо с фронта от солдата, нашедшего в освобожденной деревне простреленную фотографию улановского Лебедя, а также приношение от Большого театра — картину «Тени» из «Баядерки», они сделали ставку не на танцовщиков, а на хореографов. Владимир Васильев, председатель Фонда Улановой, соединил в концерте богов своего поколения — Бежара, Ноймайера, Килиана — с Матсом Эком и Уильямом Форсайтом, лидерами современной хореографии. Вопреки первоначальной идее не все из них представили номера, созданные специально для московского вечера (к примеру, участие Бежара символизировало адажио из «Ромео и Юлии» тридцатилетней выдержки в исполнении солистов Большого театра Светланы Лунькиной и Руслана Скворцова). Тем не менее посвящения выглядели абсолютно органично: если эпоха Улановой была эпохой великих артистов, то сегодня облик мирового балета определяют балетмейстеры. Безнадежно выбивался из ряда только наш соотечественник Борис Эйфман: его пафос и телоломание не скрасила даже яркая экспрессия другой пары из Большого — Марии Александровой и Дмитрия Белоголовцева, танцевавших дуэт из «Русского Гамлета». Русский балет в концерте памяти Улановой реабилитировала ее землячка Ульяна Лопаткина. Вопреки общей идее она танцевала вопиюще несовременного «Лебедя» Михаила Фокина. В сталинскую эпоху Уланова сделала его символом бессловесной стойкости и самоотверженности. Лопаткина трансформировала трехминутный номер в эпопею об одиночестве и крушении надежд, превратив старую хореографию в вечную.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков