Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Кактус на пуантах

Ветераны американского танца все еще удивляют

Ведомости / Четверг 02 июня 2005
Театр танца «Момикс», созданный одним из столпов современного американского танца, Моисеем Пендлтоном, демонстрирует на сцене Театра оперетты выращенный ими «Опус кактус». Спектакль, навеянный образами американской пустыни, сделан на той же грани танца и цирка, что и прославившая Пендлтона постановка церемонии закрытия Олимпиады-80 в Лейк-Плэсиде.На перенасыщенном американском рынке современного танца, где мода зависит от смены времен года и самые блестящие репутации сгорают за несколько лет, Пендлтон с его «Момиксом» выглядят настоящими священными чудовищами. Хореограф, в университетские годы ставший одним из отцов — основателей компании Pilobolus, которая стремительно прославилась молодежной бесшабашностью, и 30 лет спустя сохранил юношеский задор.
Для того чтобы выпустить на сцену своих танцовщиков, Пендлтону не нужна ни великая идея, ни поражающая воображение оригинальность. В отличие от французов, которые никак не могут забыть, что современный танец в противовес фешенебельной классике вылупился из чувства социального протеста, он не нагружает зрителей философскими концепциями и рефлексиями. Пендлтон придумывает двухчасовой «Опус кактус», вдохновляясь воспоминаниями о поразившем его воображение острове Соноран. Но никаких конкретных географических примет юго-запада США, о которых цветисто рассказывается в программе спектакля, у хореографа нет. Только тягучий, но очень упругий ритм восточных мелодий, свет, будто воспроизводящий фотографии пустыни, а также цирковые лонжи, шесты, каталки и множество другой немыслимой бутафории, которая позволяет Пендлтону виртуозно передать зоологические особенности птиц, ящериц, змей. Его орнитологические познания рядом с «лебедиными» опытами Льва Иванова и Михаила Фокина выглядят, как компьютер рядом со счетами. Хореограф потрясающе приспосабливает фантазию к разнокалиберным возможностям своих 10 танцовщиков — в ход идут и пуанты, и элементы брейка, и гимнастические сальто, и полеты на тросах под колосниками. Мир «Опус кактуса» завораживает, как созерцание жизни аквариума, заставляющей забыть о времени и пространстве. Видимо, это подкупающее простодушие ребенка, которое возвращает Пендлтон зрителям, и не позволяет танц-индустрии списать его в дедушки современного танца и пронумеровать в архиве.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков