Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Звезда среди клонов

Потомственная исполнительница фламенко выступила в окружении безликой массовки

Ведомости / Понедельник 27 февраля 2006
Несмотря на молодость, ее ставят в один ряд с великими испанскими танцовщицами. Сара Барас из тех артистов, от кого на сцене невозможно оторвать глаз. Однако танцовщица заслуживает лучшего антуража, чем созданное хореографом Сарой Барас шоу Sabores: оно скроено по ирландскому чечеточному рецепту, ставшему международным.Многозначительно одинокий стул на абсолютно пустой сцене, выхваченный лучом света, с первой минуты ясно дает понять: простодушного народного фламенко не ждите. Теперь, когда любая программа претендует на стадионы, и фламенко вынуждено проститься с интимной атмосферой — тихим пением и танцем глаза в глаза, крошечными сценами и вплотную к ним сидящими зрителями. И ему понадобились миллионные светоустановки, массовки и наряды от кутюр.
Сара Барас, одна из самых молодых (по меркам фламенко — ей 34 года) звезд жанра, лучше своих старших коллег поняла требования времени. Тринадцать номеров своей новой полуторачасовой программы Sabores, уже прошедшей на ура в Париже и Лондоне (обязанности звезды и хореографа с ней делит приглашенный Хосе Серрано), Барас на живую нитку соединила в спектакль — по моде сегодняшнего дня. Ход незатейлив: зачином служит закулисная картинка (музыканты и танцовщики общаются, разогреваются перед началом представления, выбирают костюмы), которая перерастает в болеро. Сюжет спектакля — демонстрация многообразных форм фламенко. Болеро сменяется танго, сегирией, замброй, солеа, под звуки живого канте хондо шести музыкантов пять танцовщиц уступают место четырем танцовщикам, а вслед за ними на сцене в окружении еще двух мужчин появляется сама Сара Барас — невысокая женщина с крепкими ногами, мускулистыми руками и широкой спиной, чья стремительность и мягкость движений особенно впечатляют по контрасту с атлетичным телосложением.
Сара Барас воздействует на зал не нарядами, которые с удовольствием меняет при каждом выходе. И не виртуозностью — которая тоже вызывает восхищение. Дочь прославленной исполнительницы фламенко Кончи Барас (которой и посвящены Sabores), Сара унаследовала главную отличительную особенность великих испанских танцовщиков: она может просто остановиться в глубине сцены, скрестив над головой тяжелые руки крестьянки, — и этого будет достаточно, чтобы ощутить ее гипнотическое воздействие.
Впрочем, в блестящих соло Сары Барас мало того соленого пота и слез, которые считаются неотъемлемой частью танцев Андалузии. А ее шоу, рассчитанное на залы, подобные ангару Кремлевского дворца, призвано впечатлять беспрерывной массовой чечеткой, многократно усиленной микрофонами. Одиннадцать танцовщиков труппы исполняют ее виртуозно. Не обладая магнетизмом Сары Барас, они превращают свои номера в зрелище сногсшибательное, но с эффектом дежа вю. В те минуты, когда самой Барас нет на сцене, фламенко выглядит близнецом ирландского танца, а Sabores — очередным клоном шоу Riverdance.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков