Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Обновление парадного портрета

Современные балеты оказались к лицу Большому театру

Ведомости / Пятница 18 августа 2006
ЛОНДОН — В гастрольной программе Большого театра в Лондоне вечер одноактных балетов показали всего дважды. Несмотря на внешнюю непритязательность, именно он должен был определить, приняла ли самая высокомерная балетная столица новый имидж российского театра. Опыт удался: и публика, и критика реагировали так, будто вернулись на 50 лет назад, в год первого международного триумфа Большого.Специально для Лондона худрук труппы Алексей Ратманский предложил ребус, который должен был доставить удовольствие балетоманам еще до поднятия занавеса. Он прослоил программу параллелями и перпендикулярами, впервые соединив в афише одного вечера собственную «Игру в карты», «Пиковую даму» Ролана Пети и «Симфонию до мажор» Джорджа Баланчина. Кристальная красота конструкции его собственного балета (на гастролях получившего новое название — «Ва-банк») должна была как в зеркале отражаться в роскошной многослойности баланчинской «Симфонии до мажор», «Пиковая дама» — пересекаться с условной темой «Игры в карты». А царственная тирания двух звезд, на которой основан балет Пети, — контрастировать с ансамблем 15 звезд труппы, занятых в балете Ратманского. Финальная «Симфония до мажор» призвана была представить парадный портрет всей труппы — в ней занято четыре пары премьеров, в два раза больше солистов и армия кордебалета. Весь же вечер в целом представил предпочтения современного Большого театра, сочетающие почтение перед западной классикой с повышенным интересом к развитию собственного стиля.
Лондон с большим трудом расстается со старыми привязанностями, а новые обретает с еще большим трудом. Баланчинскому изяществу там всегда предпочитали серьезность Эштона, буйным фантазиям Пети — монументальность Макмиллана и, самое важное, бессюжетным спектаклям — сочную актерскую выразительность. Тем не менее воодушевление и кураж, с которыми труппа представила одноактные балеты, передались зрительному залу — овации после каждого балета затянули продолжительность спектакля минут на двадцать.
Критики сосредоточились в своих рецензиях на комплиментах «Игре в карты» и Алексею Ратманскому: вероятно, англичане слишком утомились неземным величием своих ушедших кумиров и позволили себе оценить феерическую легкость, которую вносит Ратманский в каждую постановку. Дебра Крейн из The Times, хотя и сохраняет невозмутимость в звездной валюте (у нее все программы получили по три-четыре звезды), отмечает: «Алексей Ратманский, возглавляющий сейчас балет Большого театра, быстро показал себя умелым руководителем. Во время лондонских гастролей был явлен и его талант хореографа, и он производит не меньшее впечатление».
Говоря о «Пиковой даме», The Telegraph (и к ее мнению присоединились многие издания) отметила, что «Николай Цискаридзе удивительно выразителен в роли Германа». Действительно, так, как в Лондоне, после полученной несколько лет назад травмы Цискаридзе еще не танцевал — забыв об осторожности, истово и в полную силу исполняя текст, поставленный в расчете на его былую виртуозность.
Еще более повышает градус Клемент Крисп: повелитель репутаций из Financial Times воодушевлен и «темными страстями» «Пиковой дамы», и «солнечным сиянием» «Симфонии до мажор», а про «Игру в карты» пишет так: «Это был настоящий фейерверк (с блеском подлинного мастерства в каждой вспышке), высветивший артистизм Большого. И, откровенно говоря, самая восхитительная из всех русских постановок, которые я видел за последние 20 лет — со времен “Золотого века” Григоровича».
Самый же ценный комплимент делает вечеру одноактных балетов The Telegraph: «В произведениях русского, француза и натурализованного американца Большой всегда остается Большим». Сара Кромптон добавляет: «Моя единственная претензия к потрясающим гастролям Большого — то, что они показывали свои лучшие спектакли так недолго. Изумительный “Светлый ручей” длился всего одно мгновенье. А теперь этот захватывающий тройной вечер представляют лишь дважды, а потом ему на смену придет более традиционное блюдо».
Труппе еще предстоит показать в Covent Garden свой старый проверенный козырь — классический «Дон Кихот». Однако больше можно не беспокоиться — свою задачу в Лондоне балет Большого уже выполнил.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков