Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Ни зимы ни лета

У Анжелена Прельжокажа вышла осечка с «Временами года»

Ведомости / Вторник 03 октября 2006
Если бы не программка, в авторстве спектакля «Времена года» было бы трудно заподозрить Анжелена Прельжокажа. Классик современного танца, приехавший в Москву уже в четвертый раз, показал на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко постановку без цвета и запаха.Прельжокаж был одним из первых мастеров contemporary dance, которых представил России Французский культурный центр. Вечер его балетов, созданных по мотивам спектаклей Les Ballets Russes, произвел революцию в русском балетном сознании. Возможно, не меньшую, чем сама дягилевская антреприза в мире: Прельжокаж показал, что традицию можно не только холить и лелеять, поддерживая ее музейную незыблемость, но и играть с ней, порождая новую жизненную энергию. Хореограф, привозивший затем в Россию «Ромео и Джульетту» и «Благовещенье», стал одной из фигур, определивших систему координат для отечественных создателей contemporary dance. Вместе с тем Прельжокаж, кажется, единственный «современщик», на спектакли которого в Москве дружным строем ходят артисты Большого — его постановки соединяют концептуальную красоту с изяществом хореографического почерка.
Неудивительно, что Французский культурный центр в Москве отметил свое 15-летие новым спектаклем Прельжокажа «Времена года».
Во «Временах года» хореограф попытался повторить успех своего «Парка» — спектакля, созданного по заказу Opera National de Paris в 1994 г. Балет соединял классическую музыку Моцарта, стилизованный под XVIII в. дизайн, ультрамодерновую хореографию и вечные чувства. С тех пор «Парк» был размножен крупнейшими классическими компаниями Европы, а Прельжокаж чуть ли не ежегодно обогащает репертуар главной французской балетной сцены новыми постановками.
Но, обратившись к самой узнаваемой партитуре XVIII в., хореограф решил избавить ее от традиционной метеозависимости с помощью соавтора — Фабриса Ибера. Художник, некогда прославившийся идеей POFсов — «прототипов предметов в действии», в изобилии насытил ими и «Времена года», подвесив под колосниками на нитях тучку, солнце, цветочек, виноградную гроздь, месяц и множество неопознаваемых предметов. Свою деятельность в спектакле, концепцию которого Прельжокаж передоверил новому сотруднику, Ибер обозначил словом «хаосография». И, к сожалению, воспроизвел это слово буквально. Длящийся полтора часа спектакль выглядит в два раза длиннее из-за разнообразия деталей, не образующих единого целого. Ибер предложил зрителю с детской непосредственностью попытаться угадать, что за странные существа появляются на сцене — в полиэтиленовых упаковках, похожие на космонавтов, но почему-то с медвежьими ушами или запечатанные в зеленые комбинезоны гусеницеподобные двухметровые насекомые.
Прельжокаж оказался во власти многочисленных предметов, которые не только щедро разбросаны по сцене, но время от времени падают на танцовщиков буквально «с неба». Упражнениям с ними и посвящена его хореография. Но без внутренней идеи она утрачивает и энергию, и многозначность, и зримую конкретность — все то, за что Прельжокаж особо любим публикой. Хотя в спектакле есть фрагменты — в первую очередь дуэты — которые тянет попросить повторить на бис. Хочется верить, хореограф, производящий несколько спектаклей ежегодно, просто ошибся с выбором времени года для создания шедевра.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков