Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Кибутц танцует при аншлаге

Израильский танец делится опытом процветания

Ведомости / Среда 13 декабря 2006
ТЕЛЬ-АВИВ — Труппа Kibbutz Dance Company — для нас символ успеха израильского современного танца: за последние пять лет она с неизменным успехом трижды танцевала в Москве. Только что во дворце культуры кибутца «Якум», в получасе езды от Тель-Авива, компания показала свой новый спектакль Ekodoom. Его показ в Москве — дело недалекого будущего, за спектаклем уже выстроились в очередь российские продюсеры.Ekodoom относится к тем редким спектаклям, в которые зритель влюбляется абсолютно и безоговорочно. Все начинается обыденно: публика, рассаживаясь по местам, наблюдает за девушкой, делающей экзерсисы в рамках тесной квадратной конструкции. Появление 15 человек, выстраивающихся в линию и в такт музыке переминающихся с ноги на ногу, тоже на первый взгляд ничего особенного не предвещает. Однако хореограф Рами Беир, прочертив сцену параллелями и перпендикулярами, затем сминает общую линию и разражается множеством соло и дуэтов невероятной изощренности.
В этом балете нет драмы, как ее понимают немецкие хореографы, нет театральности, которую культивируют во Франции, нет излюбленной американцами философской концепции, требующей параллельного изложения в программке научного трактата. Рами Беир, основатель и руководитель Kibbutz Dance Company, не видит необходимости скрывать физическое усилие. Он лишь предлагает сотни, если не тысячи вариантов этого усилия, позволяя оценить его многозначность. Литературность, театральность и философичность хореограф черпает из самого движения. Используя музыку дискотек, он возвращает танцу его самодостаточность и превращает свой балет в аналог «Весны священной».
Новый спектакль Kibbutz Dance Company стал частью фестиваля International Exposure, который ежегодно проводят министерство культуры и министерство иностранных дел Израиля. В течение четырех дней с десяти утра до полуночи в нескольких первоклассно оборудованных залах Танцевального центра Сюзан Делаль десятки израильских компаний представляют свои свежие работы, позволяя увидеть израильский современный танец, существующий всего четверть века, как отлично отрегулированный механизм.
Агрессивная смелость и отсутствие комплексов перед мировой танцевальной модой — не привилегия одного только Kibbutz Dance Company, а знак израильского танца вообще. В этом же стиле работает самый прославленный коллектив страны — Batsheva Dance Company, который был представлен на фестивале двумя спектаклями. Один из них осуществила Шарон Эйаль, по совместительству танцовщица компании. Ее «Бертолина» в точности следует той же канве, что и Ekodoom Рами Беира, но исчерпывает себя на уровне энергии и драйва. Мировую репутацию Batsheva Dance Company обеспечивает идейный лидер компании Охад Нахарин, чья «Анафаза» несколько лет назад произвела шоковый эффект в России. Его недавняя работа Three, соединяющая мускульную энергию со строгой ясностью формы и красотой непредсказуемых поворотов композиции, продемонстрировала отличие подлинного произведения от качественного лекала.
Международный авторитет Нахарина, который создавал спектакли для самых значительных компаний мира, обеспечил в Израиле престиж современному танцу. На спектаклях Batsheva Dance Company, которые даются в промышленных количествах, аншлаги неизменны, а дважды в неделю репетиции труппы открыты для всех желающих. Благодаря этому коллективу был создан Танцевальный центр Сюзан Делаль, в котором имеют возможность работать и другие компании. В стране действуют уже около 40 групп современного танца. Чтобы обеспечить их профессиональными танцовщиками, специалистов с высшим образованием готовят академии в Иерусалиме и Тель-Авиве.
Эти достижения особенно впечатляют, когда вспоминаешь, что израильский современный танец не старше российского. Однако эффектно стартовавший отечественный проект предоставлен самому себе и ныне едва подает признаки жизни. В Израиле же работает механизм, а две ведущие израильские компании обрели и мировое имя, и полные залы — где бы они ни выступали.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков