Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Реальная история

Все уже забыли, что «Жизель» в Большом театре может вызывать ажиотаж. За два века этот балет, казалось, исчерпал все ресурсы приращения смыслов. Но первое выступление в главных партиях Натальи Осиповой и Андрея Меркурьева обнаружило невер...

Ведомости / Понедельник 26 ноября 2007
Все уже забыли, что «Жизель» в Большом театре может вызывать ажиотаж. За два века этот балет, казалось, исчерпал все ресурсы приращения смыслов. Но первое выступление в главных партиях Натальи Осиповой и Андрея Меркурьева обнаружило невероятный энтузиазм публики. Спектакли Осиповой и Меркурьева еще в прошлом сезоне перешли в ранг событий не менее значимых, чем премьеры. Однако оба они — живое отрицание того блистательного и отстраненного стиля, в котором у нас принято воспроизводить классический канон. То, что показали в «Жизели» Осипова и Меркурьев, разделило столичный балетный мир на две партии. Танцовщики обманули ожидания тех, кто готов был многое простить балерине за фантастические полеты, а ее партнеру за обаяние. Триумфа оглушительного и очевидного не было. Виртуозная Осипова внезапно мазала ногами в школьных комбинациях и сознательно приглушала броскую манеру танца, чтобы соответствовать хрупкому образу крестьянки. Меркурьев дозировал вращения и заноски.
И вместе с тем эта пара в «Жизели» обнаружила общий взгляд на старинный спектакль. Сквозь растрепанность еще не собранных воедино пожеланий к своим ролям, когда они метались от воспроизведения романтических гравюр до пластических изломов Матса Эка, Осипова и Меркурьев вернули каждому взгляду и поддержке сюжетный смысл. В их исполнении спектакль перестал распадаться на серию танцевальных номеров и игровых сцен. Появившись из могилы, Жизель так медленно, так мучительно долго склонялась к земле в арабеске, что физически ощущалось, как тяжело и больно возвращается к ней сознание. Альберт же, мчась к Мирте в мелких бризе, тщетно молил о пощаде. Сюжет балета перестал быть только оберткой для прекрасных движений, превратившись в абсолютно реальную историю случайно разрушенной жизни.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков