Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Наследники по кривой

Балет Антонио Гадеса привез легендарные спектакли своего основателя. Воспоминания о великом танцовщике затмили мастерство его последователей

Ведомости / Пятница 21 марта 2008
К Антонио Гадесу труппа, приехавшая на гастроли, отношение имеет далеко не прямое. Танцовщик собрал ее, когда узнал, что неизлечимо болен, — чтобы передать профессиональное наследие. Однако свои первые спектакли компания показала только через полтора года после смерти Гадеса — в начале 2006 г. С тех пор она живет в гастрольном режиме, прокатывая по миру спектакли своего основателя.
В Москву андалузцы привезли «Кармен» и «Кровавую свадьбу» — спектакли, в свое время превращенные Карлосом Саурой в фильмы. Там под гитару Пако де Лусии возникает великое противостояние танцовщика с его незабываемой партнершей Кристиной Ойос, оборачивающееся их поединком с искусством, в котором победу одерживает фламенко — фантастическое по лаконизму и выразительности.
На сцене же «Кровавая свадьба» превращается в драмбалет. Только поэма Лорки о женщине, в день свадьбы ушедшей от жениха к другому мужчине, пересказывается не вскоками на пуанты, а дробями, которые в изобилии летят из-под каблуков всех участников спектакля.
Театральный вариант «Кармен» больше приближен к киноверсии — вероятно потому, что создавался практически параллельно с ней. Но и в нем современные исполнители выглядят картонными, хотя история Кармен перенесена в танцевальный зал, где за звезду борются хореограф и танцовщик-премьер. Артисты тщательно воспроизводят не только рисунок танца и амплитуду жеста, но даже сами типажи первых исполнителей: если не пользоваться биноклем, Адриана Галия в первые мгновения можно принять за Гадеса — та же точеная сухая фигура, копна непослушных волос, нервное лицо с впавшими щеками; Стелла Араузо, успевшая потанцевать с самим Гадесом и теперь руководящая труппой, земной мощью и первобытной страстностью напоминает Ойос. И все же мертвая телевизионная запись первых исполнителей хранит энергию, в десятки раз превышающую ту, что живьем исходит со сцены. Современные танцовщики, блистая мастерством, выверенным до совершенства, выглядят лишенными драматизма и харизмы.
Но так кажется до тех пор, пока труппа в почти полном составе не выходит в «Сюите фламенко» — раннем спектакле Гадеса, где нет сюжета, а в театр превращается само мастерство фламенко. Начиная почти нехотя, в полумраке и под едва слышный аккомпанемент, танцовщики набирают темп, мощь и страсть. Они обмениваются взглядами, что красноречивее целого сюжетного балета, меняются партнерами и вовлекают в танец певцов и гитаристов, пока пляс под хриплые голоса и захлебывающиеся гитары не достигает того неистовства, что заставляет поверить: этому искусству подвластно все. Нужно лишь не консервировать его, а позволить развиваться. Тогда, вероятно, Адриан Галия и Стелла Араузо сами станут звездами, а не отражениями чужой славы.

Призвание: кумир. Антонио Гадес был первым исполнителем фламенко, который превратил танец в спектакль. Его герои чаще всего носили джинсы и водолазки, но были настоящими рыцарями без страха и упрека. И он пользовался такой же любовью, как Ван Клиберн и Жерар Филипп.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков