Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Незатейливая прелесть

Второразрядная балетная труппа привезла спектакли, по которым соскучился российский зритель

Ведомости / Пятница 25 апреля 2008
Балет Немецкой оперы на Рейне существует, курсируя между Дюссельдорфом и Дуйсбургом. В мире за имидж балета Германии отвечают Берлин, Гамбург, Мюнхен, Штутгарт, а эта компания просто обслуживает публику двух мегаполисов, не претендуя на международный рейтинг. Она не может себе позволить звездных премьеров и прославленных хореографов. Труппа обходится собственными скромными силами — танцует спектакли своего руководителя Юрия Вамоса. В Москве они составили основную часть программы Фестиваля немецкой хореографии, организованного Театром им. Станиславского и Немировича-Данченко и Гете-институтом.
Как оказалось, публика рейнских городов не внакладе. Юрий Вамос, воспитанник венгерского балета советской эпохи, за годы жизни на Западе отшлифовал свое классическое прошлое лучшей современной хореографией и теперь внятно и без мучительных метаний может пересказать ее главные идеи и достижения.
Свои варианты классических спектаклей хореограф в Москву предусмотрительно не привез (хотя солисты Большого рассказывают о его «Спящей красавице», где главной героиней оказалась русская великая княжна Анастасия). Юрий Вамос показал большой сюжетный балет «Ромео и Джульетта» и два одноактных.
Первый уложен в два с небольшим часа, перенесен в Италию эпохи написания партитуры Прокофьева и напоминает фильм с участием Леонардо Ди Каприо — эффектный, простодушный и понятный. В одноактные постановки Вамос тоже вложил незамысловатые сюжеты: «Весна священная» — любовный треугольник первобытных людей, «Эрда» — многоугольник с участием мифических скандинавских норн и людей. Но, как у настоящего хореографа, у него вульгарно выглядит лишь словесный эквивалент постановок.
Не обладая ярко выраженным собственным стилем, Вамос использует знакомство с чужими, чтобы создать танец редкой красоты (тут ему помогают сценограф Майкл Скотт и художник по свету Клаус Гердиц). А главное — оживить эту форму чувствами, настолько естественными, что ощущаешь их тепло.
Его Ромео, встретив Джульетту, самым обычным бытовым жестом руки закрывает ее от всего мира. И этой простоте завидуешь, вспоминая свечки, двойные рыбки и прочие кульбиты, которые продолжают придумывать для этого момента многие хореографы.

Озеро-на-Рейне. Репертуар Немецкой оперы похож на русский: в этом сезоне идут еще два спектакля с музыкой Прокофьева – «Золушка» и «Петя и Волк», а также «Жизель» и «Лебединое озеро»
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков