Театральная критикаПростые радостиУ труппы Дэвида Парсонса репутация одной из лучших в Америке. Что она и подтвердила, выступив в Театре им. ПушкинаВедомости / Понедельник 28 апреля 2008 Благодаря усилиям Театра наций в Москве впервые побывала компания, имеющая 20-летнюю историю (для современного танца возраст почтительный) и международное признание. Хореограф Дэвид Парсонс выстроил программу не только из своих последних достижений, как это обычно делают его коллеги, но и показал, как он к ним шел, включив в концерт старые постановки. За годы хореограф умудрился не растерять спортивный задор и молодой энтузиазм. «Сюита Баха» (1993) выглядит родной сестрой совсем новой работы Nascimento Novo (2006). Труппа Парсонса делает все, чтобы в восприятии людей танец превратился в зрелище приятное и доступное каждому. Его танцы это воплощение всех наших штампованных представлений об американском образе жизни: беспрерывное движение, полное энергии и чистой радости, замутить которую не удается ни кривым ногам, ни лишним килограммам, ни отсутствию выворотности. Парсонс относится к тем хореографам, которые, если выбора не будет, сочинят танцы и для физкультурного парада, и для ансамбля «Жок», и для фермеров и везде останутся гвоздем программы. Ну а если возможности позволят, наконец продемонстрирует такое, что никто до него не делал. Например, «Пойманного» (фирменный концертный номер Владимира Малахова), в котором танцовщик благодаря стробоскопу летает по воздуху без приземлений. Или другой трюк, придуманный тоже благодаря техническим увлечениям, «Танец рук», где пять человек, у которых в абсолютной темноте светятся лишь оголенные руки, вытворяют ими всякие изобразительные чудеса: то устраивают какие-то потасовки, то складывают картины. Из-за ограниченных возможностей сцены Театра им. Пушкина эффекта непроглядной тьмы добиться не удалось, и были видны не только руки танцовщиков. Тем не менее без всякого спецоборудования можно было разглядеть, что труппа Парсонса та лаборатория, из которой подпитываются многие современные хореографы. И, что всегда удивительно для России, произведения необязательные, лишенные раздумий о судьбах человечества тоже могут становиться искусством. Человек-модель. Дэвид Парсонс, придя в танец из гимнастики, учился у Мозеса Пенделтона и начинал в его компании Momix. Затем танцевал в постановках Пола Тейлора и Марка Морриса, как хореограф работал с Нуреевым, Барышниковым и Малаховым. Помимо своей компании ставит спектакли для American Ballet Theatre и Opera National de Paris. |