Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Простые радости

У труппы Дэвида Парсонса репутация одной из лучших в Америке. Что она и подтвердила, выступив в Театре им. Пушкина

Ведомости / Понедельник 28 апреля 2008
Благодаря усилиям Театра наций в Москве впервые побывала компания, имеющая 20-летнюю историю (для современного танца возраст почтительный) и международное признание. Хореограф Дэвид Парсонс выстроил программу не только из своих последних достижений, как это обычно делают его коллеги, но и показал, как он к ним шел, включив в концерт старые постановки.
За годы хореограф умудрился не растерять спортивный задор и молодой энтузиазм. «Сюита Баха» (1993) выглядит родной сестрой совсем новой работы Nascimento Novo (2006). Труппа Парсонса делает все, чтобы в восприятии людей танец превратился в зрелище приятное и доступное каждому. Его танцы — это воплощение всех наших штампованных представлений об американском образе жизни: беспрерывное движение, полное энергии и чистой радости, замутить которую не удается ни кривым ногам, ни лишним килограммам, ни отсутствию выворотности.
Парсонс относится к тем хореографам, которые, если выбора не будет, сочинят танцы и для физкультурного парада, и для ансамбля «Жок», и для фермеров — и везде останутся гвоздем программы. Ну а если возможности позволят, наконец продемонстрирует такое, что никто до него не делал. Например, «Пойманного» (фирменный концертный номер Владимира Малахова), в котором танцовщик благодаря стробоскопу летает по воздуху без приземлений.
Или другой трюк, придуманный тоже благодаря техническим увлечениям, — «Танец рук», где пять человек, у которых в абсолютной темноте светятся лишь оголенные руки, вытворяют ими всякие изобразительные чудеса: то устраивают какие-то потасовки, то складывают картины.
Из-за ограниченных возможностей сцены Театра им. Пушкина эффекта непроглядной тьмы добиться не удалось, и были видны не только руки танцовщиков. Тем не менее без всякого спецоборудования можно было разглядеть, что труппа Парсонса — та лаборатория, из которой подпитываются многие современные хореографы. И, что всегда удивительно для России, произведения необязательные, лишенные раздумий о судьбах человечества тоже могут становиться искусством.

Человек-модель. Дэвид Парсонс, придя в танец из гимнастики, учился у Мозеса Пенделтона и начинал в его компании Momix. Затем танцевал в постановках Пола Тейлора и Марка Морриса, как хореограф работал с Нуреевым, Барышниковым и Малаховым. Помимо своей компании ставит спектакли для American Ballet Theatre и Opera National de Paris.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков