Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Без панегириков

Труппа Мариинского театра, по-прежнему выступающая под маркой Kirov-ballet, получила в США обескураживающую прессу

Ведомости / Вторник 29 апреля 2008
Америку, главный балетный рынок мира, представить без гастролей Мариинского театра невозможно — труппа бывает там порой несколько раз в год. Но в Нью-Йорке после триумфа 2002 г. она не была, а за такое время меняются не только вкусы, но и поколения танцовщиков. New York Times предвкушала событие: «Трехнедельный сезон Kirov-ballet выглядит основным курсом истории балетного классицизма. Вы можете ничего не знать о танце и многое узнать о балетных формах и их развитии за это время».
Однако резкие окрики не заставили себя ждать. Американские критики выразили неудовольствие программой из Петипа: вместо целого балета — ансамбли из «Пахиты», «Раймонды» и «Баядерки». Еще меньше повезло Фокину: в подробностях проанализировав редкую на Западе «Шопениану», обозреватель New York Times пришел к выводу: «Кроме этого ничего важного с точки зрения хореографии в программе нет», а «Шехерезаду» предложил «оставить Балету Трокадеро де Монте-Карло»: «Это глупейшая “Шехерезада” из виденных мною за 30 лет». «Восхитителен Kirov, восхитителен Баланчин — до тех пор пока волосы танцовщиц не падают распущенными», — резюмировала впечатление от финальной программы бостонская Phoenix, упрекнув таким образом труппу в непонимании стиля.
Впрочем, переключившись на исполнителей, критики отдали должное Ульяне Лопаткиной, которую «можно назвать Катрин Денев современного балета благодаря ее минималистскому стилю» (New York Sun), Диане Вишневой, «блестящей, как мало кто еще в сегодняшнем мире» (New York Times), и устроили соревнование эпитетов для Алины Сомовой, Олеси Новиковой, Екатерины Осмолкиной, Леонида Сарафанова.
Однако бесспорных звезд американцы нашли в двух других балеринах: Виктории Терешкиной — «образцовой танцовщице Баланчина», в исполнении которой «все ясно, артикулированно, воздушно» (New York Observer), и Екатерине Кондауровой, которая, хотя и была порой занята в партиях небалеринского уровня, по словам New York Times, «для многих стала звездой сезона» благодаря тому, что «получала очевидное удовольствие, демонстрируя разницу характеров в каждом балете и каждой партии».
А это значит, что, несмотря на кислый тон многих рецензий, у труппы есть лидеры и они справляются с миссией, возложенной на артистов Мариинкой, — во всех стилях быть столь же свободными, как в академизме Петипа.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков