Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Дебют вундеркинда

17-летнего танцовщика сравнивают с Михаилом Барышниковым и Владимиром Васильевым — этой осенью он штурмует сцену Большого театра

Ведомости-Пятница / Пятница 29 сентября 2006
Иван Васильев окончил Минский хореографический колледж этим летом, но именно его имя сегодня чаще всего звучит в балетных кулуарах: за год парень выиграл три международных конкурса — в Москве, Перми и Варне. Большой театр сразу завербовал танцовщика на положение солиста и предоставил ему для дебюта «Дон Кихот».
Это огромный спектакль с кастаньетами, веерами, бубнами и мулетами. Чтобы не утонуть в его бесчисленных танцах, созданных для удовлетворения самолюбия танцовщиков всех рангов, исполнители главных партий должны обладать феерическим сочетанием техники и сценического обаяния. Именно таким и запомнился на московском конкурсе Иван Васильев. Дух захватывало уже от того, как легко и стремительно он вылетал на сцену. Как непринужденно вращался и вскидывал тело на какую-то немыслимую высоту, где играючи выписывал замысловатые фигуры, далеко не всегда внесенные в реестр классического танца. Невысокий, но хорошо сложенный мальчик в ореоле светлых кудрей выглядел идеальным претендентом на роль вундеркинда. В нем легко было увидеть внешнее сходство с Барышниковым, но еще больше заставляла трепетать сердца патриотичных московских балетоманов фамилия, тем более что благодаря бесшабашности и открытости своей сценической манеры он казался не однофамильцем, а родственником Владимира Васильева.
Вот только у его легендарного предшественника не было шанса на первом месяце работы станцевать в Большом театре «Дон Кихота». Балет — область столь же ранжированная, как военная служба. Партию Базиля в этой иерархии можно приравнять к генеральским погонам, которые никогда еще не доставались первогодкам. Но Большой театр, переживший эпидемию травм своих премьеров, пытается аккумулировать энергию новых звезд. В этом сезоне — беспрецедентный случай — сразу три «варяга» приглашены в труппу солистами. Васильеву, как самому молодому из них, предстоит поставить рекорд — станцевать «Дон Кихота» в 17 лет. Безусловно, в обозримом будущем вряд ли кто-нибудь сможет повторить это достижение. И все же испытание Васильеву предстоит нелегкое: чтобы по-настоящему станцевать эту партию, одной юношеской бесшабашности мало.
Для поддержки юному дарованию в дебютном спектакле выдали самую компактную и легконогую Китри Большого театра — Наталью Осипову. Эта двадцатилетняя девушка тоже бьет рекорды по завоеванию репертуара Большого: академизм соперниц меркнет рядом с ее огненной отвагой и такой страстью к свету рампы, которые могут растопить льды Антарктиды. Летом она довела до экстаза уравновешенных англичан — они сравнили ее с Плисецкой, величайшей Китри всех времен. Теперь ей предстоит впервые появиться перед московской публикой в качестве солистки Большого.
Тот уровень мастерства, которым обладают Васильев и Осипова, позволяет считать их лидерами не просто нового поколения, но нового стиля, который прививает себе московский балет. А потому их «Дон Кихот», хотя и будет 75-м по официальной статистике, выглядит премьерой. То есть от него можно ожидать всего, кроме скуки.
3 октября, «Дон Кихот», Новая сцена Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 250 73 17
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков