Театральная критикаМенеджерский ходГала-концерт «Короли солнца» делает ставку не на звезд, а на хореографовВедомости-Пятница / Пятница 23 мая 2008 Чтобы завлечь московскую публику на балетный гала-концерт, в наши дни нужны недюжинные менеджерские данные. Ведь как это теперь бывает: лондонский Covent Garden, American Ballet Theatre, Opera National de Paris, питерская Мариинка только открыли очередных звезд а у нас их уже разглядели. Почти все современные таланты за последнее время показали в Москве свои фирменные трюки: ведь возможности для демонстрации вершин балетной техники предоставляют лишь классические па-де-де, а их набор ограничен едва наберется два десятка. Одни и те же люди в одних и тех же номерах набили оскомину раньше всех в Москве это понял Никита Дмитриевский, молодой хореограф, после школы Большого театра прошедший выучку в Европе. Дмитриевский пытается изменить наш концертный ландшафт, напомнить, что балет это полигон в первую очередь для самовыражения хореографов и лишь затем для утоления амбиций исполнителей. Нынешний сезон начался его эффектным концертом «Золото осени», где его собственные одноактные спектакли были прослоены номерами Эйфмана и Ратманского. Не лучший для балета зал МХАТа им. Горького был практически полон. Теперь Дмитриевский устраивает гала под претенциозным названием «Короли солнца». Уступкой правоверным балетоманам в его программе выглядят фрагменты из «Аполлона» Баланчина, In the Middle Форсайта и эйфмановской «Красной Жизели» они для тех, кто ходит на балет проконтролировать исполнение фуэте и других подобных ритуалов. Однако рассчитан концерт совсем на иную публику. Ту, которой нужны новые впечатления. Отечественная хореография еще не может обеспечить их в объеме целого гала, поэтому Дмитриевский включил в программу фрагменты из двух балетов, уже ставших хитами: «Золушки» Алексея Ратманского и «Магриттомании» Юрия Посохова. Сейчас в Москве увидеть их больше негде: «Золушка» идет в Питере, а «Магриттомания» снята с репертуара Большого театра. Покажут и фрагменты из спектаклей Мариинки Reverence в постановке английского хореографа Дэвида Доусона и «В сторону «Лебедя» Алексея Мирошниченко. Несколько своих номеров представит Дмитриевский. В качестве бонуса московская премьера немецкого классика Джона Ноймайера Old Friends, Bridge over Troubled Water, которую исполнят солисты его гамбургской труппы Иван Урбан и Арсен Меграбян. На другие номера брошены лучшие силы отечественного балета: звезды Большого Екатерина Шипулина, Дмитрий Белоголовцев и Андрей Меркурьев и молодежь из Мариинки. Возможно, объединившись, они докажут нам, что современный классический балет искусство актуальное и модное не только на Западе. 26 мая, на сцене «Новой оперы», ул. Каретный ряд, 3, тел. 694 08 68 «Маргиттоманию», снятую с афиши Большого, сегодня можно увидеть только в программе «Короли солнца» |