Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пунктиром по партитурам

Популярная книга о классической музыке — собрание фактов, комментариев, цитат, индексов и красивых картинок, и все это в одном тяжелом томе

Ведомости-Пятница / Пятница 17 ноября 2006
Четыреста лет назад, в 1606 году, Галилей изобрел пропорциональный циркуль, а хормейстер Иезуитской семинарии в Риме по имени Агаццари сочинил пасторальную оперу «Евмелий». Триста лет назад, в 1706 году, англичане вместе с голландцами побили французов при Рамильи, Гендель по приглашению князя Джан Гастоне дель Медичи прибыл во Флоренцию, откуда потом началось его завоевание Италии, а Бах написал властям Арнштадта докладную на своих хористов, которые «шалят в классных комнатах и даже в церкви, пьют, играют в азартные игры, а по ночам болтаются по улицам». Двести лет назад, в 1806 году, прекратила существование Священная Римская империя, в лицей Болоньи приняли нового студента по фамилии Россини, а Бетховен завершил три струнных квартета по заказу графа Разумовского. Сто лет назад, в 1906 году, сгорел оперный театр в Сан-Франциско, Малер впервые исполнил в Эссене свою Шестую симфонию, умерли Ибсен и Сезанн, родился Шостакович.
Начинается «Хроника классической музыки» с предположения, что «в жизни древних греков музыка играла важную роль», заканчивается выражением надежды на то, что ренессанс, подобный тому, что пережила во второй половине ХХ века старинная музыка, «наступит и для тех направлений новой музыки, которые сегодня отпугивают большинство слушателей своей сложностью». Между этими сентенциями — без малого триста страниц фактов, дат и цитат.
Особенно хороши высказывания самих композиторов. Шопен о своих парижских успехах: «Я вращаюсь среди послов, князей и министров и сам не знаю, как это случилось». Брукнер о своих планах в лучшем из миров: «Я преподнесу Ему партитуру моего Te Deum, и Он проявит ко мне милосердие». Равель о составителях программ: «У них никогда не хватит бесстыдства включить это произведение (»Болеро«. — “Пятница”) в программу дневного воскресного концерта» (как он ошибся!).
Сам автор книги Алан Кендалл тоже периодически берет слово, и всегда по делу. Другой автор написал бы только: «Профессия дирижера в современном понимании появилась только в эпоху романтизма». А Кендалл объясняет почему: «До ее наступления темп и динамика менялись с каждой частью и разделом, но не с каждым тактом». Если приводится странный факт, например такой: «Шенбергу было предложено написать музыку к голливудскому фильму по роману Перл Бак “Добрая земля”, но запрошенный им гонорар в 50 000 долларов показался продюсерам слишком высоким», то дается и объяснение: «Ясно, что композитор назначил эту цену специально ради того, чтобы иметь повод отказаться».
«Хронику классической музыки» можно листать в любом порядке, но только в располагающей обстановке: в книге 265 иллюстраций, а бумага, формат и вес тома соответствуют их качеству. Этим книга отличается от дешевых популярных изданий, предлагающих необременительные экскурсии по музыкальной истории. Но не только этим: с профессиональной точки зрения, все сделано с британской основательностью. Издательство позаботилось и о профессиональном переводе, поручив его музыковеду Левону Акопяну. Любителю музыки, который захочет упорядочить или пополнить свои знания, такая книга для начала вполне подойдет.
Алан Кендалл. «Хроника классической музыки». — М.: Классика-XXI, 2006
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков