Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

С ума сойти

Лора Клейкомб сыграет и споет безумную Лючию, невзирая на отсутствие шотландцев и взбесившегося быка

Ведомости-Пятница / Пятница 26 января 2007
Рыжая американка Лора Клейкомб — наша давняя знакомая. В 1994 году она пела в Москве на Конкурсе им. Чайковского и была в фаворе у публики. Но ей досталось только второе место, а победу присудили Хибле Герзмаве. В прошлом сезоне певунья из Техаса приехала с явным намерением отыграться, и ей это удалось. Не то чтобы у нее был первостатейный голос — в красоте тембра и ровности регистров она той же Герзмаве уступает. Но по части техники с ней поспорить трудно: колоратуры, верхние ноты и прочая эквилибристика удается ей шутя (или это мы, сидя в зале, так думаем). Если Клейкомб поет отдельную арию, это не так уж интересно. Но если она исполняет целую сцену, где есть сюжетные события, контрасты настроений и возможность проявить разные оттенки характера, тут от нее не оторвешься. Лора Клейкомб — актриса, ей подавай театральную сцену, а не концертный зал.
А вот как раз и подадут. Правда, театр все-таки будет размещаться в концертном зале, а именно в Большом зале консерватории. Но мы не раз были свидетелями, как в отсутствие декораций и кулис на этой сцене рождался дух театра. Жанр, который скромно называется концертным исполнением, в последнее время полюбился публике — он нимало не ограничивает артистизма певцов. Разве на концертной сцене нельзя объясниться в любви, поскандалить, сойти с ума или заколоться кинжалом?
Описанными коллизиями начинен предмет затеи — опера Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Интересующихся сюжетом отсылаю к шотландскому роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста», а про саму оперу скажу, что это одно из прекраснейших творений на свете. Доницетти за свою жизнь написал около дюжины сцен сумасшествия в разных операх, но в «Лючии» просто дотянулся до неба. А секстет в опере — лучший ансамбль всей эпохи бельканто.
Центр Classica viva, набивший руку на организации концертных исполнений, позаботился о составе. Романтическая героиня — Лора Клейкомб. Ее возлюбленного, спасшего Лючию от взбесившегося быка, споет тенор Джозеф Каллейя — ему только 28 лет, но его уже ставят на ведущие партии в Metropolitan Opera. Злобного брата Лючии изобразит баритон Мариинского театра Василий Герелло. Российским национальным оркестром будет дирижировать шеф хьюстонской Grand Opera Патрик Саммерс. Такая упряжка тертых людей театра просто обязана превратить божественные звуки Доницетти в захватывающую драму.
29 января, Большой зал консерватории, Б. Никитская ул., 13, тел. 232 53 53
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков