Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Дирижерский театр

Владимир Федосеев будет управлять оперой Римского-Корсакова «Царская невеста» из партера Зала имени Чайковского

Ведомости-Пятница / Пятница 16 февраля 2007
Владимир Федосеев — оперный дирижер без оперного театра. По крайней мере, таково положение дел для тех из нас, кто живет в России. У нас есть оперные дирижеры c театрами: в Петербурге —
Валерий Гергиев, в Москве — Александр Ведерников, в Новосибирске — Теодор Курентзис. А место Федосеева в нашем восприятии — Большой зал консерватории, где из сезона в сезон идут его Общедоступные абонементы. В театры Федосеева не зовут или плохо зовут. Кроме того, в России он хочет дирижировать не чужими оркестрами, а своим БСО — Большим симфоническим оркестром им. Чайковского.
В Европе, в отличие от нас, Федосеева как оперного дирижера хорошо знают. Он работал и в «Ла Скала»,
и в Венской «Штаатсопер», а на фестивале в австрийском Брегенце или в Цюрихской опере его премьеры выходят регулярно.
Но там другая проблема — современная европейская оперная режиссура, к которой Владимир Иванович питает мало симпатий. Он даже, как сам признается, иногда старается не смотреть на сцену — до такой степени режиссеры умудряются переиначивать его любимые оперы. Так случилось в Цюрихе и с «Царской невестой» Римского-Корсакова, где, в частности, возник эпизод натурального медосмотра многочисленных кандидаток в супруги царя Иоанна Грозного.
Исправить ситуацию решилась Московская филармония. С недавних пор там ввели весьма удобный формат — полутеатральные постановки опер на сцене Концертного зала им. Чайковского. Партер освобождают от стульев, туда садится оркестр — а на сцене играют оперу. Таким образом Валерий Гергиев уже представлял в Москве «Пиковую даму» и «Тристана и Изольду», Геннадий Рождественский — оперу Эдисона Денисова «Четыре девушки». Владимир Федосеев представит «Царскую невесту».
Без режиссера, конечно, не обойтись даже в таком формате, но режиссер будет, так сказать, ручной —
молодой Иван Поповски, которого рекомендовал его наставник Петр Фоменко. На постановку спектакля филармония обычно отводит сутки, и он идет всего один раз.
Так что событие грядет действительно исключительное. В том числе и потому, что страстную Любашу споет первое меццо-сопрано планеты Ольга Бородина. Покорительница сцен Нью-Йорка и Зальцбурга, она знает, что петь Римского-Корсакова с Федосеевым и БСО — счастливая возможность для певца любого ранга. А еще в компании будет болгарский баритон Владимир Стоянов — он пел у Федосеева в Цюрихе, и его опричник Грязной снискал там лавры главного героя. Украсит состав и недавнее московское открытие — молодая певица Ирина Дубровская, которая споет красивую и проникновенную партию царской невесты Марфы, чья судьба оказалась такой грустной.
19 февраля, Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 53 53

Иногда он даже старается не смотреть на сцену: настолько режиссеры переиначивают его любимые оперы
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков