Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Герой Достоевского

В актерской природе тенора Владимира Галузина душевность сочетается с подспудными темными силами

Ведомости-Пятница / Пятница 09 марта 2007
Я смерти не хотел ее. Я только поднял пистолет, а злобная старуха вдруг упала«, — удивленно поет в опере «Пиковая дама» Герман, один из любимых персонажей тенора Владимира Галузина. Эту фразу можно расценить и как описание искусства самого певца. Добрый, симпатичный, с открытым и мужественным лицом, Галузин способен воздействовать на публику с поистине убийственным эффектом. Очевидно, в его актерской природе кроется двойственность, и спутниками открытой душевности становятся некие подспудные темные силы.
Если бы по романам Достоевского было написано много опер, то в них стоило бы как раз занимать Владимира Галузина. Но опер по Достоевскому почти нет, а та, что есть — «Игрок» Прокофьева, — содержит его коронную партию.
Когда в Мариинский театр пришел Валерий Гергиев, его опорой были несколько молодых певцов, благодаря которым в 90-е годы Мариинка совершила такой беспрецедентный рывок к мировой славе. На первых теноровых ролях у Гергиева всегда значился Владимир Галузин — истеричный Алексей в «Игроке», зомбированный Герман в «Пиковой даме», снедаемый честолюбием Гришка Самозванец в «Борисе Годунове», помраченный Отелло и одержимый мечтами о заповедных торговых путях Садко.
Сегодня Галузин называется солистом Мариинского театра лишь из уважения к традиции. Изредка он там действительно выступает, но в основном поет на известных мировых сценах. Он тянет самый обременительный для голоса репертуар драматического тенора и каждый раз выкладывается на сто процентов. Обратная сторона такой практики — накопление штампов, чья короста была слегка заметна, например, пару лет назад, когда Галузин пел «Пиковую даму» в Москве, на сцене Зала им. Чайковского.
Ныне Галузин приглашен выступить на той же самой сцене с программой из убойных теноровых арий. В ассортименте «Прости, небесное создание» — мольба Германа из «Пиковой», ариозо Канио «Смейся, паяц» из оперы Леонкавалло, где в начале принято сардонически хохотать, а в конце заходиться в рыданиях, предсмертная ария Каварадосси из «Тоски» Пуччини, его же мучимый страстью Де Грие из «Манон Леско» и —
в виде исключения — светлая ария Калафа из «Турандот», ставшая футбольным гимном.
Партнерша Галузина — воплощение контраста: молодая певица Анна Самуил, чья международная карьера началась не так давно. Анна — сама нежность и целомудрие, ее голос чист и обаятелен. Пара Галузин — Самуил словно создана для того, чтобы спеть дуэт Отелло и Дездемоны из оперы Верди. В одиночку Анна Самуил споет арию Виолетты из «Травиаты» Верди и «Русалку» Дворжака.
Обещана также хоровая капелла им. Юрлова, которая изобразит цыган (хор из «Трубадура» Верди). А ощущение театра на концертных подмостках, как всегда, усилится благодаря маэстро: дирижировать симфоническим оркестром «Новая Россия» будет Теодор Курентзис.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков