Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Прокремлевские смычки

Пять концертов по случаю Дня России: именитые оркестры мира выступят в Колонном зале Дома союзов

Ведомости-Пятница / Пятница 25 мая 2007
Уже второй год подряд на московской концертной сцене возникает веское дополнение и к филармоническим проектам, и к Пасхальному фестивалю Валерия Гергиева. Это Фестиваль оркестров мира — дорогостоящее мероприятие, приуроченное ко Дню России. По случаю государственных праздников устраивается не так много акций, связанных с высоким искусством. Но это как раз тот вариант, когда вместо горластых прыгунов потрудиться во славу российской государственности собираются мастера смычка и канифоли.
Первый фестиваль оставил много вопросов по части размеров и происхождения бюджета, и ко второму году затея похвально побелела — финансируется целиком из госбюджета и стоит 86 миллионов рублей. Художественной идеи, впрочем, у фестиваля как не было, так и нет. Просто приглашаются хорошие оркестры и играют то, что у них лучше всего получается. При этом не заманивая публику именами солистов — все программы чисто симфонические.
Но оркестрам подобного класса приманки и не нужны — все они входят в европейскую элиту и если не числятся в первой тройке-пятерке (увы, по экономическим причинам Венский филармонический из афиши выпал), то дышат топ-оркестрам в спину. А среди дирижеров есть и звезды первой величины.
Самый именитый гость — Национальный оркестр Франции, которым будет дирижировать бывший шеф «Ла Скала» Риккардо Мути. В программе две последние симфонии Шуберта.
Дрезденский филармонический — оркестр с богатыми традициями. С ним приедет его нынешний главный дирижер — испанец Рафаэль Фрюбек де Бургос, много работавший в Германии и знающий немецкую музыку. А именно она и прозвучит — оркестровые фрагменты из опер Вагнера и хрестоматийная Пятая симфония Бетховена.
Оркестр национальной академии «Санта-Чечилия» из Рима — лучший из итальянских оркестров, не играющих в опере. Его шеф — образцовый космополит, темпераментный английский итальянец Антонио Паппано (одновременно он руководит лондонской оперой Ковент-Гарден). Обещано настоящее итальянское пиршество — феерические поэмы Отторино Респиги «Пинии Рима» и «Фонтаны Рима». А кроме них увертюры Берлиоза и Чайковского.
Наряду с тремя европейскими оркестрами в фестивальной программе два наших — но не московских.
Уральский филармонический оркестр из Екатеринбурга — вероятно, лучший провинциальный оркестр России, а возглавляет его молодой, но отменный профессионал Дмитрий Лисс. Они стараются играть много нерепертуарной музыки, и в этот раз программа совсем неходовая — Шестая и Десятая симфонии Николая Мясковского.
И, наконец, Заслуженный коллектив Санкт-Петербургской филармонии во главе с Юрием Темиркановым (он является и свадебным генералом всего фестиваля). Они будут закрывать фестиваль и приготовились, напротив, фирменно сыграть коронные русские симфонии — Первую Прокофьева и Вторую Рахманинова. Планируется и хеппенинг: в Вариациях Бриттена на тему Перселла к ним присоединятся 18 музыкантов из разных оркестров России.
Все концерты пройдут в Колонном зале Дома cоюзов. Акустика там для симфонической музыки далеко не худшая, а облик зала символически связывает Кремлевский фестиваль (так его простецки называют на Западе) со слегка забытыми традициями советской эпохи.
1, 3, 5, 7, 10 июня, Колонный зал Дома cоюзов, ул. Б. Дмитровка, 1, тел. 641 19 00

Затея финансируется целиком из госбюджета и стоит 86 миллионов рублей
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков