Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Почти как при царе

Итальянская примадонна Патриция Чьофи споет в российской столице «Травиату» Джузеппе Верди

Ведомости-Пятница / Пятница 05 октября 2007
На протяжении почти двух веков — XVIII и XIX — в России постоянно выступали итальянские оперные труппы и пели итальянские оперные артисты. В начале XXI века эта практика начинает потихоньку возрождаться. Глядишь, мы снова станем страной итальянской оперы, а это было бы так прекрасно!
Надежды питаются тем, что в последние сезоны столичным академическим сценам планомерно прививается практика концертного исполнения опер. Этот формат существовал и раньше, но теперь он приобрел новый статус и новое качество: в такие проекты стали приглашать певцов-звезд, снискавших мировую славу. В театральных постановках услышать мировую звезду мало надежд: все они расписаны много наперед, стоят дорого, поэтому российские оперные театры полагаются на собственных певцов. А вот пригласить знаменитость на один вечер, чтобы спеть оперную партию в отдельном концерте, нашим организаторам стало по силам. Плюс состоит еще и в том, что звезды привозят те партии, в которых они уже успели поднатореть за границей.
Такой звездой на этот раз станет сопрано Патриция Чьофи. Она из немногих итальянок, кто ныне спасает престиж итальянской вокальной школы, давно уступившей пальму первенства американцам. Чьофи сейчас в зените славы, поет на лучших мировых сценах, активно записывается и снимается. По сравнению со многими современными певцами, которые ограничиваются пятью-шестью партиями, подходящими их голосу, Чьофи поистине универсалка. Она, конечно, поет основной итальянский репертуар для лирико-колоратурного сопрано, но помимо него исполняет и французов (Гуно, Берлиоза, Мейербера), и оперы Моцарта, и — что получается совсем не у каждого — музыку барокко, в которой приспосабливает свой голос к аутентичной манере. Голос Патриции Чьофи — послушный инструмент: не слишком индивидуального тембра, но довольно чувственный, а музыкальность и мастерство позволяют ей приспосабливаться к стилям, овладевать широким диапазоном, подвижностью в колоратурах и выразительной интонацией. Кроме того, она хорошая актриса со стройной, отнюдь не оперной фигурой.
«Травиату» Верди Патриция Чьофи поет систематически, три года назад записала на CD с Дмитрием Хворостовским в партии Жермона-старшего. На этот раз в Москве ее Жермонами будут румынский лирический тенор Мариус Бренчиу и итальянский баритон Амброджо Маэстри. Оба они тоже поют на первых сценах мира, в том числе и «Травиату».
К ним в помощь приставлены российские певцы, исполняющие второстепенные партии, и оркестр Юрия Башмета «Новая Россия». Проблема с нашими симфоническими оркестрами обычно в том, что они не привыкли играть оперу с певцами, к тому же итальянскую. Но дирижер тоже итальянец — Лучано Акочелла. Так что, быть может, итальянская традиция скажется на результате в целом и ветры с родины оперы до нас немного долетят.
8 октября, Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 53 53

Ее голос — послушный инструмент, довольно чувственный, кроме того, она хорошая актриса со стройной, отнюдь не оперной фигурой
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков