Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Традиционный сбор

На ежегодном фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в ГМИИ им. Пушкина встречаются старые знакомые

Ведомости-Пятница / Пятница 23 ноября 2007
Фестиваль «Декабрьские вечера» все еще сохраняет репутацию элитарного и респектабельного мероприятия. Теоретически на его концерты попасть может каждый, и даже бывает, что не все 352 места (а именно столько их в зале Музея изобразительных искусств им. Пушкина) оказываются распроданы. Тем не менее в результате зал всегда набит, и сплошь знакомые люди раскланиваются друг с другом — возможно, последний раз они встречались здесь же в декабре прошлого года. Костяк аудитории сложился давно, многие помнят времена, когда фестивалем руководил Святослав Рихтер, а атмосфера званых вечеров сохраняется и поныне.
Из музыкантов, игравших когда-то с Рихтером, на фестивале этого года Квартет имени Бородина, Наталия Гутман и Юрий Башмет, ставший после Рихтера художественным руководителем фестиваля. Без них не обходятся ни одни «Декабрьские вечера». И не нужно быть метеорологом, чтобы предсказать появление в афише имен Роберта Холла (он, разумеется, споет «Зимний путь» Шуберта) и Майкла Чанса (создается впечатление, что этот британский контратенор в последнее время выступает в основном в России). Столь же неминуем австрийский «Хаген-квартет». «Декабрьские вечера» перестали бы быть сами собой, если бы на них не выступал пианист Олег Майзенберг. Обязательно присутствие какого-нибудь консорта, чистыми голосами выводящего старую полифоническую музыку, — с двух раз можно угадать, что это будет Tallis Scholars.
Новые имена все же есть: пианист Жан-Ив Тибоде (раньше он, правда, уже играл в филармонии), певицы Ангелика Кирхшлагер (великолепное меццо-сопрано) и Урсула Кригер, кларнетист и композитор Йорг Видман. Приедет давно живущий за границей пианист Евгений Королев, имеющий репутацию бахиста. Афишу украшают авторитетные отечественные силы: ансамбли Musica viva и Musica Petropolitana.
Молодежь представляют русский гобоист Алексей Огринчук, который привезет с собой целую компанию французских духовиков, а также свежие лауреаты Конкурса им. Чайковского: Никита Борисоглебский и Александр Лубянцев.
Как всегда, «Декабрьские вечера» имеют тему, объединяющую выставку и концертную программу. Это тема пути, понятая в расплывчатом, но высоком, христианском смысле. Отсюда в расписании Сонаты-мистерии Генриха Бибера, «Житие Марии» Хиндемита, «Квартет на конец времени» Мессиана, итоговый Пятнадцатый квартет Шостаковича и многое другое. Не то чтобы эта музыка никогда не исполнялась. Но пусть сегодня «Декабрьские вечера» и утратили новизну да эксклюзивность, опытный слушатель всегда сумеет насладиться оттенками привычного, а новичок, возьмись он, сможет приобщиться к утонченному времяпрепровождению в европейском стиле.
1-30 декабря, ГМИИ им. Пушкина, ул. Волхонка, 12, тел. 203 79 98
От Капри до Владимирки
Выставку, проводимую в рамках фестиваля «Декабрьские вечера», назвали строкой Пушкина из незавершенной поэмы «Езерский»: «Перед распутьями земными…» Мотив пути здесь рассматривается не только буквально, в виде изображения дорог и идущих, но и метафорически, в духовном плане. Первый раздел экспозиции как раз об этом — о религиозном постижении и светской рефлексии. Тут покажут «Бегство в Египет» Якоба Йорданса (XVII век), голландские пейзажи, а также «Архимеда» Доменико Фетти (начало XVII века) из Дрезденской галереи. Дальше XVIII и начало ХIХ века: «Утро. Туман на Капри» Верне и «Даль» Киндерманса — европейскому взгляду в это время милы открытые пространства. А вот «Владимирка» Левитана — совсем другая ширь, тяжелая, российская. И это уже следующий раздел, в который, будто с целью усугубить впечатление от Левитана, добавлены «Бурлаки на Волге» Репина. Ну а «Пейзаж в Овере после дождя», написанный Ван Гогом во время одного из просветлений, случавшихся с ним в лечебнице в последние месяцы жизни, — картина безмятежная и светлая, присоединена будто бы для контраста.
Так повествование доходит до «Моста в Севре» Анри Руссо и «Аэроплана над поездом» Наталии Гончаровой. А оттуда уже недалеко и до «Новой Москвы» Юрия Пименова, жизнерадостного полотна с широкими, сияющими чистотой проспектами столицы, где контраст скрыт в подписи: работа написана в 1937 году, и совсем не только искусствоведческие видятся распутья за этой картинкой.
1 декабря — 27 января
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков