Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Удивить умеет

Канадский пианист Марк-Андре Амлен любуется сложностями, которые легко преодолевает

Ведомости-Пятница / Пятница 14 марта 2008
Амелин — так написано на филармонической афише, Хамелин — так говорят американцы, Амлен — так, наверное, правильнее: пианист родом из французской Канады.
В филармоническом абонементе сезона Марк-Андре Амлен стоит в одном ряду с Барри Дугласом и Маурицио Поллини — список говорит о том, что Филармония стала планомерно зазывать в Москву звезд мирового подиума. Амлен включил Концертный зал имени Чайковского в расписание своего мирового турне.
В его программе Гайдн, Шопен и Дебюсси. Программа, в общем, для Амлена нехарактерная и его мировой репутации соответствует мало.
В США, а потом и во всем мире Амлен произвел фурор в середине 1980-х. К нему мгновенно прилепили ярлык «супервиртуоза», поскольку так охарактеризовал его первый фортепианный критик Америки Гарольд Шонберг. «Супервиртуоз» — так назывался и фильм, который сняли о нем японцы.
Амлен, между тем, виртуоз совсем не демонического толка — 46-летний флегматик с внешностью конторского служащего. Утверждают, правда, что эмоциональная невозмутимость, с какой он держится на сцене, обманчива, а на самом деле он человек теплый и открытый радостям жизни. Но двойственность в его артистическом облике, несомненно, есть, и она очень привлекательна.
Действительно, Амлен умеет поразить виртуозным блеском — когда играет, например, шикарные концертные пьесы Листа. Или романтически беспредельные опусы мрачного соперника Листа — Шарля-Валантена Алькана. Или блестящие этюды Годовского. Или сонату в джазовом духе Капустина. Или собственную, намеренно навороченную обработку Паганини. Львиная доля его репертуара — музыка, рассчитанная на изумление и восторг перед неслыханным мастерством. Но интересно, что в этой насквозь экстравертной стихии Амлен остается интровертом. Его отношение к виртуозности иное, чем у падкой на эффекты публики, — в ней он исследует красоту архитектурной задачи. Не столько выставляет ее напоказ, сколько ею затаенно любуется.
Вроде бы Амлен (как и Глен Гульд, с которым его сравнивают) занимается очень традиционной музыкой, но подходит к ней как модернист, исследователь, испытатель. Недаром он играет так много редкого репертуара, в том числе и русского — Метнера, Катуара, Рославца.
Марк-Андре Амлен однажды уже выступал в Москве, но неудачно: то ли его подвел плохой рояль, то ли сам пианист был не в лучшей форме. Теперь Амлен сыграет сонаты Гайдна и Шопена, обе в си-миноре — значит, задумал их как-то сопоставить. И вторую тетрадь Прелюдий Дебюсси. Программа эта предполагает владение тремя абсолютно разными стилями и не так уж много виртуозных сложностей. Но всегда в запасе есть бисы, так что разнообразие московскому концерту гарантировано.
22 марта, Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 53 53

Играя музыку, рассчитанную на восторг публики перед неслыханным мастерством, он остается интровертом-исследователем
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков