Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Слышали звон

В «колокольной» программе Петра Айду прозвучат произведения разных эпох

Ведомости-Пятница / Пятница 21 ноября 2008
Сначала предыстория: в театре «Школа драматического искусства» этой осенью был поставлен спектакль «Каменный ангел» по пьесе Марины Цветаевой. Режиссер Игорь Яцко сделал красивую работу, в которой немалое место отведено музыке. Петр Айду исполняет там музыку XVI и начала XVII веков на клавесине и органе, а кроме того, звучат настоящие колокола.
Идея колоколов настолько увлекла Айду, что по следам спектакля он придумал и отдельную концертную программу, которую назвал «Маленькая коллекция колоколов и колокольчиков». Самое интересное, что ни колоколов, ни колокольчиков как таковых в программе нет, а строится она на отражениях колокольной темы в мировом музыкальном репертуаре. Нечто подобное сотворил в свое время Сергей Рахманинов, передавший в своей вокально-оркестровой поэме «Колокола» разные образы этого инструмента — от веселых бубенчиков до похоронного звона. В программе Айду что-то из Рахманинова тоже есть, но составлена она из композиций многих авторов, стран и эпох.
Из Мусоргского взяты фрагменты из «Бориса Годунова» в транскрипции Игоря Худолея. Лист представлен в том числе обработкой «Кампанеллы» Паганини. Та же «Кампанелла» Паганини — Листа прозвучит и в еще более усложненной редакции, придуманной пианистом-виртуозом Марком-Андре Амленом. Всего в программе с десяток авторов: от лютниста XVII века Никола Валле до современного композитора Павла Маркелова, который одновременно является звонарем старообрядческой церкви.
Идеолог концерта Петр Айду — один из самых интересных молодых музыкантов. Ему присуща невиданная разносторонность: он играет на всех видах клавишных инструментов, а кроме того, на барочной лютне и гитаре. В сферу его интересов входит и старинная, и современная музыка. Петр разыскивает и реставрирует инструменты, ставит балеты, ведет научную работу и недавно учредил в «Школе драматического искусства» лабораторию. В ее рамках он намеревается возродить Персимфанс — первый симфонический оркестр без дирижера, существовавший в первые годы советской власти, и пролетарский шумовой оркестр.
В предстоящей «колокольной» программе наряду с Петром Айду примут участие Федор Амиров, Наталия Павлова и, что совсем необычно для академической сцены, группа «Вежливый отказ». У группы тоже есть инструментальная пьеса «Колокола», и она, как заверил «Пятницу» Петр Айду, окажется на пересечении всех тенденций. Сам Петр на время концерта станет участником этой команды и выступит в качестве рок-клавишника.
25 ноября, «Школа драматического искусства», ул. Сретенка, 19/27, тел. 632 93 77

Музыкант разыскивает и реставрирует старинные инструменты, ставит балеты, играет на всех видах клавишных и ведет научную работу
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков