Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Огонь, кровь и любовь

Оттенки страсти Джойс Ди Донато

Ведомости / Четверг 05 апреля 2007
Московский дебют американской певицы Джойс Ди Донато — блестящая филармоническая удача. Два часа великолепной оперной музыки, сложной и эффектной, были обеспечены мастерским и обаятельным исполнением.Этих редких птиц — колоратурных меццо-сопрано — стали к нам регулярно привозить. Лавры Чечилии Бартоли успешно оспорила Анна Бонитатибус. Джойс Ди Донато, солистка Metropolitan Opera и Covent Garden, выдала уровень не ниже.
Статная, милая и смешливая, на сцене Зала имени Чайковского она не держалась звездой, а работала на совесть, чередуя стили и краски, амплуа и характеры обоих полов. На наших глазах певица превратилась из ревнивой жены Геракла Деяниры («Геркулес» Генделя) в пылкую Жанну д'Арк (сольная кантата Россини). Побывав смятенным юношей Секстом («Милосердие Тита» Моцарта), вскоре оказалась кокетливой Изабеллой («Итальянка в Алжире» Россини) и пленительной Розиной (его же «Севильский цирюльник»). А на бис предстала моцартовским Керубино, изобразив его зажатым влюбленным подростком, и россиниевской Золушкой, торжествующей счастливую победу.
Джойс Ди Донато не забыла и повеселить публику, пофлиртовав с мужчинами из оркестра. Но главным, конечно, было пение, и только оно. Ее голос, свежий и полнозвучный, свободно летал в пределах диапазона в две с половиной октавы. Подвижность его изумительна, особенно в ариях Россини, обильно уснащенных эффектными колоратурами. Для Генделя певица выискивала звучание более парадное, для Моцарта — более целомудренное.
Вместе с певицей приехал умелый итальянский дирижер Леонардо Вордони, который вел московский оркестр Musica viva в манере, близкой к аутентичной. Умно исполненные увертюры — из «Альцины» Генделя, «Отелло» Россини, «Милосердия Тита» Моцарта — отнюдь не казались паузами между выходами певицы. Жаль только, что неуместный тембр тарелки на штативе испортил россиниевскую увертюру к «Итальянке в Алжире». Для истинно безупречной игры молодому по составу оркестру Musica viva чуть не хватило ровности мастерства, но стилистически они двигались в верном направлении, а кларнетист Валентин Урюпин в арии Секста Parto, parto составил с певицей отменный дуэт.
Концерт Джойс Ди Донато еще и пример адекватного культурного проекта. Добротно анонсированный без излишней сенсационности, он содержал искусство высокого качества, не впал ни в гламур, ни в элитарность и собрал полный зал тех, кто оказался способен им насладиться.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков