Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Как искупались

Оркестр академии Санта-Чечилия живописал фонтаны Рима

Ведомости / Суббота 09 июня 2007
Второй фестиваль симфонических оркестров мира познакомил Москву еще с одной звездой дирижерского подиума: Антонио Паппано во главе римского оркестра Национальной академии Санта-Чечилия провел истинно средиземноморский концерт.«Средиземноморская» теория Геннадия Рождественского, согласно которой чем ближе оркестр к названному морю, тем он хуже, похоже, начинает устаревать. Четыре года назад совсем неплохой уровень предъявил Москве оркестр «Флорентийский музыкальный май» во главе с Зубином Метой, а сейчас римская «Санта-Чечилия» показалась оркестром еще более сноровистым, крепким и очень добросовестно подготовленным.
Уже два года оркестром руководит Антонио Паппано — итальянец, но образцовый космополит, получивший образование в США, дирижирующий театральными и симфоническими оркестрами всех континентов и ведущий музыкальное руководство лондонским Ковент-Гарден.
Приехав в Москву с итальянским оркестром, Паппано привез изящно придуманную программу — целиком итальянскую, но содержащую поклоны и другим странам, в том числе — России.
Буквально с первых тактов увертюры Берлиоза «Римский карнавал» «Санта-Чечилия» выказала и образцовое послушание своему маэстро, и ощущение праздничности. Главным номером первого отделения стала итальянская увертюра-фантазия Чайковского «Франческа да Римини». Итальянская по сюжету (Данте), она тем не менее осталась музыкой русской, и, конечно, интерпретация ее римлянами не могла пойти в сравнение с ее исполнением, скажем, Светлановым или Федосеевым — это касалось, впрочем, только лирической сердцевины фантазии, где взволнованное пение полного оркестра не лилось свободной рекой, а страдало от слегка искусственного нажима. Но в обрамляющих увертюру всклокоченных адских картинах оркестр живописал злокипение паров и стенания жертв с таким завидным темпераментом и техническим совершенством, какие не всегда встретишь и у наших грандов.
Чего мы не слышим каждый день — это великолепных симфонических поэм Отторино Респиги, воспевшего «Фонтаны Рима» и «Пинии Рима» на самом закате великой итальянской культуры — в те самые годы красотам столицы была как раз уготована участь символов величия режима Муссолини. И здесь перед итальянским оркестром оставалось только снять шляпу. В тяжеловесной красоте пышных оркестровых одежд они выглядели превосходно: томительно умирая в ночном сумраке, оркестр словно предчувствовал, как развернется в ослепительном блеске марша: в финале «Пиний», уже после того, как отпела грампластинка с птичками (авангардный ход раннеиндустриальной эпохи), с балконов к оркестру присоединилась духовая банда, Колонный зал Дома союзов затрещал от децибел, а дирижер Антонио Паппано в упоении привел свое нимало не уставшее войско к лучезарному итогу.
Хотя «Санта-Чечилия» — оркестр чисто симфонический, на бис ему пришлось поиграть и оперную музыку. Разочарования не было и здесь: Интермеццо из «Манон Леско» Пуччини и заключительная часть увертюры к «Вильгельму Теллю» Россини вызвали поровну слезного трепета и безоблачного восторга.
10 июня Фестиваль оркестров мира закроют Юрий Темирканов и Заслуженный коллектив Санкт-Петербургской филармонии.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков