Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Оконченная неоконченная

Российский национальный оркестр включил в программу непроверенный опус — Восьмую симфонию, брошенную Шубертом и завершенную Сафроновым

Ведомости / Пятница 05 октября 2007
Дирижер Владимир Юровский, сыграв первую часть симфонии изящно и предсказуемо, начал вторую в неожиданно быстром темпе. Обычно ее играют медленнее, чуть не вдвое. Ведь Шуберт написал только две части вместо положенных симфониям четырех, и вторая часть поневоле оказалась финалом. И этот медленный «финал» просится быть истолкованным в категориях позднего романтизма — как бесконечное прощание и намеренный отказ от присущего жанру объективизма.
Благодаря Антону Сафронову объективизм Шуберту возвращен, частей стало четыре, вторая освободилась от обязанности подводить итоги и свободно пошла гулять быстрее. Симфония в целом стала совсем другой — независимо от того, какую именно музыку написал для третьей и четвертой частей Сафронов.
Музыку он написал великолепную. Строго говоря, никакой своей музыки он и не написал. В третьей части (скерцо в прихотливой форме) в полной мере воспользовался эскизами Шуберта, а в четвертой (увлекательный, могучий финал), к которой не было и эскизов, переработал темы из других шубертовских вещей. Но темы темами, а вот форму частей (в особенности финала), их внутренний ритм и оркестровый облик Сафронову пришлось создать самому. Сделал он это любовно и изобретательно, стремясь не только следовать приемам любимого композитора, но и перевоплотиться в него. Новые части — праздник мастерства и целомудрия.
Десять лет назад учитель Сафронова Эдисон Денисов дописал неоконченного «Лазаря» Шуберта — но в своем стиле, подхватив лишь дух. Сафронов, чьи авторские опусы отчетливо современные, предпочел лирически изъясниться шубертовским языком. Спорный момент есть, и серьезный: насколько оправданно то, что в новых частях симфонии (особенно в финале) системно обыгрываются темы из старых? Придает ли это слитность целому? Это не в правилах шубертовской поры, так стали делать позже — впрочем, Сафронов ссылается на то, что и у Шуберта есть прецеденты.
Российская премьера проекта Сафронова сделала честь Владимиру Юровскому, неутомимому культуртрегеру. А вся программа (сначала французский пианист Николя Ангелич в располагающе мужской манере сыграл Второй концерт Брамса) стала удачей оркестра.

Наш Шуберт
Антон Сафронов (р. 1972) входит в самую радикальную отечественную композиторскую группировку «СоМа» («Сопротивление материала»). «Неоконченная» симфония Шуберта дописана им по заказу оркестра Баден-Бадена.

Современные русские композиторы: Антон Сафронов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков