Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Новая юность нибелунгов

Михаил Плетнев осмелился ступить на незнакомую территорию — он подготовил со своим оркестром программу из Вагнера

Ведомости / Понедельник 04 февраля 2008
В этом сезоне Плетнев более не играет на рояле (передумает ли когда-нибудь?), а только дирижирует оркестром. Многие поклонники его как пианиста перетекли на его дирижерские выступления. Теперь нет выбора — Плетнев один. А значит, в оркестровых программах, где музыканту приходится управлять отнюдь не десятью своими пальцами, должен проявиться тот же градус персонального высказывания — без скидок на коллективный разум.
В программе отрывков из Вагнера Российский национальный оркестр показал как раз то, что присуще хорошо отзывающемуся инструменту. А третьим компонентом единства стала плетневская публика — во многом «нового призыва», инстинктивно угадывающая серьезное.
Плетнев и его относительно молодой оркестр — новички в вагнеровском деле. В немецкой традиции исполнения Вагнера и медь увесистее, и струнные плотнее. В этом Гергиев и его оркестр преуспели больше. Тем не менее экскурс, шедший от раннего «Риенци» через «Тангейзера» и «Тристана» к не самым ходовым эпизодам из «Кольца» (к примеру, прозвучал не «Полет валькирий», а «Заклинание огня»), был подготовлен тщательно и сыгран увлеченно.
Не рядясь в шкуры германцев, наши музыканты услышали в Вагнере настроение светлого идеализма, красоту сказочности, величие духовного похода. Нельзя было не вспомнить о «Китеже» или о «Рассвете на Москва-реке», но лишь мельком. Плетневу удалось интерпретировать Вагнера, этот символ заката Европы, в дневном свете, молодо и независимо. По крайней мере попробовать. Причем — вместе с нами, слушателями.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков